|
Количество учеников, нуждающихся в психологической помощи, увеличилось почти в 4 раза.
По данным Министерства здравоохранения РБ, на январь 2011 года только 17,9% школьников (78 тысяч) абсолютно здоровы. Неутешительно, но факт: 66,4% подрастающего поколения (около 290 тысяч школьников республике) с отклонениями в состоянии здоровья, и 68 тысяч учащихся (15,6%) имеют различные хронические заболевания, из них 1,2% - дети с ограниченными возможностями.
- Стоит отметить, что у 78,1% школьников врачи выявили патологию полости рта, у 23,1% - нарушения осанки, у 23% учащихся - нарушения зрения, у 22% - вегетососудистые дистонии, - рассказала сайту ProUfu.Ru главный педиатр Башкирии Ляйсан Изотова. - В прошлом году стало в 3,6 раз больше школьников с дефектами речи.
СПРАВКА ProUfu.ru Изменения в полости рта (состояния слизистой оболочки, языка, зубов, слюнных желез) могут свидетельствовать как о местной патологии, так и о заболеваниях других органов и систем организма ребенка. Возможно из-за дефекта слизистой оболочки, расщелины неба проявляются нарушения дикции. Неприятный запах изо рта могут вызвать и заболевания желудочно-кишечного тракта. Родителям следует хотя бы 1-2 раза в год показывать своих детей стоматологу. Дети стали в 1,5 раза меньше простывать За последние три года школьники стали меньше болеть инфекционными заболеваниями, получать травмы, а также искривления позвоночника. По информации Министерства здравоохранения РБ, количество заболевших инфекционными заболеваниями в 2010 году стало в 1,5 раза меньше, чем в предыдущие годы. В то же время травматизм у детей уменьшился в 1,1 раза, а случаев нарушения осанки и сколиозов стало меньше в 1,5 раза.
Физическое развитие школьников стало хуже По словам медиков, примерно в 1,1 раза стало больше детей с низкой массой тела, в 2,3 раза увеличилось количество школьников с отставанием в физическом развитии. Причем, в 1,1 раз стало больше мальчиков с задержкой полового развития. Врачи выявили тенденцию увеличения числа школьников, которые нуждаются в квалифицированной психологической поддержке. Таких ребят стало в 3,7 раз больше, чем в прошлые годы. - Все это связано со слабым контролем родителей за питанием своих детей, а также невнимательностью к образу жизни своих чад. В таких семьях мало внимания уделяют спорту и физическим нагрузкам в дополнительных секциях для школьников, - отметили медики. - Кроме того, имеет место также недостаточная пропаганда здорового образа жизни в школе и поликлиниках. По мнению врачей в республике очень мало спортивных клубов, секций для подростков, а те, что есть малодоступны для населения. В школах, кстати, в этом году увеличили количество уроков физкультуры до трех часов в неделю. Возможно, после такого нововведения школьники станут крепче и телом и духом. Когда родителям стоит насторожиться? Симптомы ухудшения зрения: - ребенок при рассматривании отдаленных предметов прищуривается; - при чтении низко склоняет голову и сутулится; - часто трет глаза; - жалуется на боль в глазах и говорит, что при разглядывании дальних предметов у него двоится рисунок. Упражнения для глаз: 1. Попросите ребенка быстро моргать глазами в течение 1 минуты. Затем сделайте небольшой перерыв и повторите упражнение еще один раз. 2. Ребенок сидит на стуле в удобной ему позе, затем крепко закрывает оба глаза на 3 секунды и широко открывает их. Упражнение надо повторять 5-7 раз. 3. Ребенок стоя вытягивает вперед руку и смотрит на кончик среднего пальца руки. Затем, не отводя глаз от пальца, медленно приближает палец к носу. Повторять упражнения 5-7 раз. 4. Попросите ребенка закрыть веки тремя пальцами рук, слегка нажать на верхние веки обоих глаз, пусть он так держит руки 1-2 секунды и затем убирает их. Повторять упражнение следует 3-4 раза. 5. Пусть ребенок прижмет кожу надбровных дуг указательными пальцами рук и медленно закрывает глаза, а затем также их открывает. Убирать при этом пальцы не нужно. Повторять упражнение 7-10 раз. 6. Ребенок стоит на полу и держит голову прямо. Затем, не двигая головой, медленно переводит взгляд сначала на потолок, а затем на пол. Упражнение надо повторять 10-12 раз. 7. Ребенок делает глазами круговые движения сначала по часовой стрелке, а затем в обратном направлении. Упражнение повторять 5-6 раз. 8. Попросите ребенка отвести руку в правую сторону, затем передвигать руку налево. При движении руки ребенок смотрит на палец руки, не передвигая головы. Повторять упражнение 8-10 раз. Стоит отметить, что эффект от упражнений при близорукости станет заметным лишь через несколько месяцев ежедневных упражнений. Делать упражнения надо каждый день до тех пор, пока не заметите, что зрение у ребенка больше не ухудшается. Осанка: Раз в 3-4 месяца родителям нужно проводить осмотр ребенка самостоятельно: разденьте свое чадо до трусов и внимательно осмотрите его спину. Оцените положение головы, симметрию плеч, линию позвоночника, симметрию коленей и стоп. Встав сбоку, оцените изгиб позвоночника, а спереди - симметрию грудной клетки. При осмотре спины обратите внимание на ее симметрию. Позвоночный столб и межъягодичная складка должны составлять одну прямую линию. Склоненная набок голова, разновысокие плечи, отстающие от грудной стенки края лопаток, уменьшенный треугольник талии с одной стороны, одна нога короче другой, наметившийся горб и явное искривление позвоночника - все эти симптомы требуют немедленного обращения к врачу, который направит ребенка на ортопедическое лечение. Упражнения для осанки: 1. Попросите ребенка прислониться к стене таким образом, чтобы его затылок, лопатки и ягодицы были плотно прижаты к поверхности. Пусть он медленно присядет и выпрямится несколько раз. Сначала ребенку может быть довольно сложно удержать равновесие - это тоже является признаком зарождающихся проблем с осанкой. Упражнение необходимо повторять несколько раз в день; 2. Во время приготовления уроков или игры за компьютером обязательно заставляйте ребенка вставать через каждые полчаса. Пускай он хотя бы обойдет вокруг стола 3-4 раза; 3. Для поднятия тонуса мышц спины полезно иногда выпрямить спину, повертеть головой вправо-влево и вперед-назад. Не быстро, чтобы не закружилась голова!
| |