|
По личностным характеристикам белорусские бизнесмены являются семьянинами, не стремятся к власти и не думают о том, чтобы стать влиятельными.
Согласно исследованию социологического центра «Зеркало-Инфо», проведенному по вопросу вовлеченности белорусского бизнеса в гражданские процессы в стране, большинство белорусских бизнесменов вовсе не являются акулами в западном или российском понимании этого слова и среди главных своих приоритетов называют семью.
В ходе опроса белорусским бизнесменам было предложено ответить на вопрос «К чему вы стремитесь в своей жизни в первую очередь?». Причем, выбрать можно было только три ответа, чтобы можно было обозначить три основных предпочтения представителей белорусского бизнеса.
Из всех обозначенных жизненных целей на первое место бизнесмены поставили «Иметь хорошую семью» - 61 процент предпочтений. Второе место занял ответ «Воспитать хороших детей» (36 процентов опрошенных), что также можно отнести к семейным предпочтениям. И лишь на третье место был поставлен ответ, касающийся непосредственно самого бизнеса, - «Иметь свой бизнес» (33 процента). При этом лишь 23 процента опрошенных связали свои жизненные интересы непосредственно с богатством («Стать богатым»), а все остальные выбирали социально ориентированные цели.
Так 20 процентов бизнесменов обозначили среди своих жизненных целей «Жить честно, в согласии с самим собой», 18 процентов выбрали «Любить и быть любимым», и столько же выбрали «Быть полезным обществу и людям».
По мнению социологов, проведенный опрос показывает, что белорусский бизнес вовсе не хищный и его не стоит бояться. Напротив, если его активно задействовать в гражданских процессах, в том числе и в политике, он может принести очень много пользы стране.
Например, из всех опрошенных лишь 9 процентов обозначили среди жизненных целей получение власти («Попасть в круг влиятельных людей, добиться власти»), а на последнее место бизнесмены поставили ответ «Добиться общественного признания, известности». Большинство из опрошенных бизнесменов работает в сфере услуг (35 процентов), розничной торговле (34 процента), оптовой торговле (12 процентов) и строительстве (11 процентов). При этом абсолютное большинство из них занимаются своим бизнесом уже более 5 лет, то есть успели испытать тягости белорусского бизнеса, оценить его перспективы и знают изнутри белорусскую действительность.
| |