|
Несмотря на оперативно начатую работу по очищению воды у берегов популярнейших индийских курортов, тысячи нефтяных шариков стремительно прибывает. Ситуация осложняется тем, что местонахождение источника нефти пока неизвестно, а власти оказались абсолютно не готовы к такой проблеме. Нет специального оборудования, нефть по берегу собирают обычные рабочие щётками. К чему готовиться тем, кто планировал провести свой отпуск на песчаных пляжах Гоа, радио «Вести ФМ» узнало у исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майей Ломидзе.
«Вести ФМ»: Добрый день!
Ломидзе: Здравствуйте!
«Вести ФМ»: Известно ли, насколько пострадали пляжи и океан?
Ломидзе: По имеющейся у нас на данный момент информации, на пляже, который традиционно выбирают наши туристы, пока не зафиксированы нефтяные пятна, поэтому пока наши люди не возвращаются оттуда. Тем не менее произошло уже некоторое падение интереса к этому региону, и пошли отказы. Они, правда, единичные, но они есть.
«Вести ФМ»: Майя, сколько сейчас там находится российских туристов?
Ломидзе: По нашим данным, организованных туристов - не больше 30 тысяч на данный момент. Однако, сколько всего российских граждан на данный момент находится в Гоа, сказать сложно, потому что очень многие граждане ездят туда самостоятельно, минуя туристические компании.
«Вести ФМ»: Но ведь сейчас даже не туристический сезон?
Ломидзе: Для Гоа это, действительно, не является пиком сезона, однако это направление является, можно сказать, круглогодичным, без ярко выраженных всплесков интереса, и многие наши граждане ездят туда примерно как в Таиланд. Это особое место отдыха, специфический спрос, специфический контингент. Говорить о том, что количество туристов сильно зависит от пика сезона, говорить не приходится. Повторюсь, отказов пока нет, люди не возвращаются в срочном порядке. Но есть отказы на данный момент среди тех, кто собирался только туда поехать.
«Вести ФМ»: Когда начинается сезон, какая цифра туристов обычно обращается за покупкой путевок?
Ломидзе: В течение года Индию выбирают примерно 50 тысяч человек. Летом -крайне низкий спрос, потому что там жарко и не очень комфортно для наших граждан. Пик сезона приходится на декабрь, на новогодние даты, на январь. Это самый всплеск интереса.
«Вести ФМ»: Здесь остается только надеяться на то, что к этому моменту власти каким-то образом смогут справиться с проблемой. Какие-то версии происходящего вы не пытались узнать? Откуда все-таки могла взяться нефть на песчаных пляжах?
Ломидзе: Страна довольно специфическая, и с информацией там сложно. Никаких данных по поводу того, где произошла утечка и по какой причине, у нас нет.
«Вести ФМ»: Эксперты считают, что нефтяной шлейф может тянуться от какого-либо танкера, который дал течь. Нефть могла уйти на глубину, и в дальнейшем ее могло вынести у берегов.
Ломидзе: Теоретически это возможно, однако нигде в СМИ не было информации. И нам тоже неизвестно, что у какого-то танкера произошла течь.
«Вести ФМ»: Если сейчас турист попытается вернуть деньги за путевку, еще не уехав, ему вернут эти деньги?
Ломидзе: Поскольку эта страна не объявлена опасной для жизни, и ситуация не является форс-мажорной, то возврат денег будет производиться в полном соответствии с договором, который турист подписал.
«Вести ФМ»: Если осталось маленькое количество дней, то деньги свои он назад не получит?
Ломидзе: Да, практически ничего не получит.
| |