|
Сухогруз спасали в условиях шторма за сотню километров от места, где он потерялся. Завтра судно прибудет в порт, а следователи установят причины ЧП.
Стали известны детали спасения сухогруза «Капитан Кузнецов», который удалось сегодня отыскать. Как выяснилось, судно застряло в горле Белого (пролив, соединяющий северную часть Белого моря с бассейном Белого моря) в 60 км восточнее мыса Орлов-Терский Тонкий, в 104 км от места последнего выхода на связь. К судну направили спасательный вертолет и ледокол «Диксон». Операция с воздуха проводилась, несмотря на шторм. Спасателей удалось высадить на судно, раскачиваемое 4-метровыми волнами. Игорь Раченков, сотрудник МЧС России по Архангельской области: «Нашим спасателям удалось, по информации диспетчера второго авиаотряда, спуститься на борт "Капитана Кузнецова". И по его информации, пострадавших среди членов экипажа нет». Затем двигатели теплохода удалось завести, и судно дальше самостоятельно выбралось из экстремальной ситуации. На всякий случай сухогруз сопровождает ледокол «Диксон». Завтра судно и экипаж ждут в порту Архангельска, передает НТВ. Причины произошедшего выясняют следователи. Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил «Интерфаксу», что уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта». Поводом для него стала пропажа членов экипажа. Несмотря на то, что все нашлись, следствие будет устанавливать причины ЧП. Возможно, во всем обвинят метеорологов. Владелец судна говорит, что причиной вынужденной остановки судна стала штормовая ситуация, вопреки прогнозу погоды, полученному экипажем четыре дня назад.
| |