|
Малер звучит невероятно экспрессивно. В Петербургской филармонии - аншлаг. Один из лучших ансамблей Германии - фортепианный квартет «Форе» - впервые в России. Музыканты приехали, чтобы сыграть на Втором международном фестивале камерного исполнительства «Серебряная лира».
«Для меня это такие эмоции, посещение Петербурга. Мои учителя отсюда. Прежде всего, это Михаил Безверхний,знаменитый скрипач, которого я больше 20 лет знаю», - говорит пианист из Германии Дирк Моммерц.
Фестиваль камерной музыки год назад основало Филармоническое общество Петербурга, которое ведет свою историю с 1802 года. Нынешние выступления проходят в исторических залах. Например, в доме Энгельгардта, сейчас это Малый зал Филармонии, впервые исполняли «Русские квартеты» Бетховена. «Серебряная лира» продолжает традиции, возрождая интерес к камерной музыке.
«Народ не любит слушать камерную музыку. Нужно неспешно следить за развитием музыкальной интеллектуальной мысли, слушатель должен быть подготовленный», - уверен программный директор фестиваля «Серебряная лира», музыковед Гюляра Садых-заде.
Восемь дней, восемь концертов. В этот раз «Серебряную лиру» открыли итальянцы, Венецианский барочный ансамбль. Продолжили музыканты из России, Франции, Германии, Австрии. Представлено всё разнообразие ансамблей - от дуэтов до октетов. Немецкий «Форе» предпочитает классику.
«У нас удивительное единодушие по поводу репертуара, вкусы похожи, вот о чем мы не спорим», - признается Эрика Гельдзецер, скрипачка из Германии.
Завершилась «Серебряная лира» концертом в Большом зале Филармонии, где выступил коллектив, не привязанный к какому-либо стилю, - квартет из Вены под названием «Амаркорд».
Музыканты из Вены сразу же вызвали симпатии петербуржцев. Выйдя на сцену, австрийцы объяснили, что знают историю этого зала. Здесь в августе 1942 играли Седьмую симфонию Шостаковича. Каждую пьесу они предваряли маленькой лекцией и пояснили, почему так назвали свой ансамбль.
«В переводе "амаркорд" означает красивые воспоминания,так назвал свой фильм Феллини,фильм, где он вспоминает о детстве. Мы хотим, чтобы у публики остались о нас хорошие красивые впечатления», - говорят артисты.
Это музыкальное путешествие - из Вены в Россию, затем в Южную Америку. Аранжировки известных мелодий. Не обошлось без эпатажа. Обычно в квартетах нет лидера. В «Амаркорде» музыкант номер один - скрипач Себастьян Гютлер. В его руках инструмент становится то мандолиной, то балалайкой, то издает звуки, похожие на пение птиц, сливалась с аккордеоном.
«Амаркорд» тоже впервые приехал в Россию, у нас ансамбль знают только по записям. Аккордеонист Томазо привез в Петербург свою маму. Это подарок к ее 80-летию.
| |