|
На «Бориса Годунова» - только с паспортом: Большой театр собирается продавать билеты по документам, удостоверяющим личность. Таким образом его администрация решила бороться с перекупщиками.
После открытия отреставрированной Исторической сцены Большого спекулянты буквально осадили его кассы, блокируя доступ обычным гражданам по технологии «вертушки» и скупая все билеты, они продают их в 7-10 раз дороже.
Большой театр - большие премьеры. И очередь в кассы - большая. Неделю назад молодые люди в черных дутых куртках (тяга к искусству на лицах явно отсутствует) заботливо расставляют специально привезенных сюда пенсионеров. Льготников (для них на билеты специальные - социальные цены) в кассы запускают первыми, по отдельной очереди.
Все остальные так и останутся за турникетами, потому что перекупщики, которые дежурят здесь в дни, когда организованы предпродажи, то есть ровно за два или три месяца до спектакля (в зависимости от сцены) просто не оставят никакого шанса. Зато тут же предложат билет на премьеру с накруткой в 500%. Например, на «Спящую красавицу», на 11 января, билет на четвертый ярус стоит 4 тысячи.
И ведь это далеко не предел. Самый дорогой билет стоит 30 тысяч. В Большом театре об этом, конечно же, знают. Поэтому и продают билеты - не больше двух в одни руки. Но против спекулянтов мера эта оказалась бесполезной - те просто встают в очередь по кругу.
В театре решили действовать жестче, ведь когда на премьеру «Руслана и Людмилы», ставших еще и премьерой вновь открывшейся исторической сцены, билеты стоимостью 3 тысячи продавали за 23, сами артисты ахнули.
«При приобретении билетов в Большой театра так или иначе человек должен предъявить свои паспортные данные, - считает пресс-секретарь Государственного академического Большого театра Катерина Новикова. - Этим мы надеемся обезопасить себя от спекулянтов, но, в первую очередь, помочь нашим зрителям. Нам хочется, чтобы простые граждане нашей страны имели возможность посмотреть наши спектакли».
Механизм именной продажи билетов до конца, впрочем, еще не разработан. Будет это как у железнодорожников - с фамилией на самом билете - или просто продавать билеты будут только тем, у кого на руках есть паспорт, сообщат на днях. В уличных театральных кассах, через которые, кстати, билеты в Большой уже сегодня почти не распространяют, говорят, что на выручке агентств это точно скажется.
Между тем, билет на балет по официальной цене купить можно. Без ажиотажа и помощи сомнительных агентов. В день, когда предварительных продаж нет. Обеденное время.
На табло в кассах Большого - десятки свободных мест. Тот же «Евгений Онегин» на 17 или 18 декабря. Цена - от 1 000 до 1 500. Или, пожалуйста, самая новогодняя постановка - «Щелкунчик». Приготовившиеся сегодня к взятию заветного окошечка штурмом, кажется, и не ожидали - на все уйдет не больше пяти минут и 1 200 рублей.
Окажется ли паспортно-именной удар Большого по «билетной мафии» действенным, станет известно, когда мера заработает. Возможно, опыт переймут и другие театры, ведь других способов борьбы с перекупщиками пока не придумали. Ответственности за спекуляцию в российском Уголовном кодексе нет.
| |