|
За британской столицей следуют Барселона и Мадрид, Париж и Рим. Позиция столиц и мегаполисов в списке определялась по 38 критериям.
Это - число торговых центров и бутиков, удобство их расположения, их тематическое разнообразие, наличие в них товаров известных брендов, уровни цен, привлекательность сезонных распродаж по сниженным ценам. Также принято в расчет число посещающих города туристов.
Внимание было уделено и качеству услуг, в частности, владению продавцов иностранными языками. Также были рассмотрены и сопутствующие структуры, необходимые для тех, кто приезжает в мегаполисы специально за покупками - наличие комфортабельных гостиниц, транспортных систем, качественных ресторанов, возможность культурного отдыха. Учтен при определении места города в рейтинге даже климат региона.
«Туризм с коммерческими целями» все более популярен в мире. Об этом заявил, представляя результаты, Эрик Нояль, вице-президент «Глобаль блю» - заказавшей данное исследование крупнейшей в мире компании услуг по торговле «такс-фри» /с возвратом НДС/.
«Совершение покупок считают главной целью своей туристической поездки 82 проц многочисленных туристов из Китая», - напомнил Нояль.
Он обратил внимание на то, что уровни популярности одних и тех же городов как центров туризма и как центров торговли товарами широкого потребления весьма различна.
Так, Париж, упорно сохраняющий первую позицию в списке туристических мегаполисов, в то же время как центр коммерции находится лишь на четвертой ступеньке.
Это вызвано, в частности, недостаточным качеством парижских гостиниц, расцененных экспертами как излишне дорогостоящие по отношению к их качественному уровню.
| |