|
На нижегородском заводе «Красное Сормово» спущен на воду третий танкер, построенный по заказу службы морского и речного транспорта Туркменистана. Два других танкера проекта RST22 типа «Новая Армада» - «Сумбар» и «Хазар», были переданы заказчику в прошлом году.
«Джейхун» стал головным танкером нового проекта, разработанного Волго-Каспийским ПКБ, которое наряду с заводом «Красное Сормово» входит в Группу МНП («Морские и нефтегазовые проекты»). Судно класса «река-море» отличается большей вместительностью и более приспособлено для передвижения в сложных морских условиях. Тендер на поставку танкера дедвейтом свыше 7 тысяч тонн был выигран судостроительным предприятием в апреле текущего года. Программа развития транспорта Туркмении предусматривает ежегодное приобретение одного танкера водоизмещением порядка 7 тысяч тонн, что напрямую связано с планами страны по увеличению объемов добычи нефти. Туркменская сторона уже объявила о готовности заключить с «Красным Сормово» контракт на строительство одного танкера в будущем году. «Успешный опыт сотрудничества со службой морского и речного транспорта Туркменистана по предыдущим проектам позволяет нам рассчитывать на то, что последующие заказы на строительство судов будут размещены на нашем заводе», - полагает гендиректор завода Николай Жарков. Следует отметить, что конкурентноспособной альтернативы «Красному Сормову» на постсоветском пространстве в судостроительной отрасли практически не существует. Предполагается, что в перспективе «Красное Сормово» поставит в Туркменистан шесть нефтеналивных танкеров класса «река-море» в рамках государственной программы развития транспорта среднеазиатской республики, рассчитанной до 2016 года. Общая стоимость контракта на 6 судов может составить порядка $100 млн. Известие о перспективах «туркменского контракта» нижегородских корабелов совпало с новостью о том, что госхолдинг «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), публично проявил интерес к приобретению доли «Красного Сормово». По мнению ряда экспертов, существующая сегодня структура ОСК является неполной для функционирования судостроительной госкорпорации. «Завод - необходимое звено в жизненном цикле ОСК. Но покупка будет проходить не в пожарном порядке», - сообщил «Интерфаксу» источник в ОСК. Ранее ОСК пыталась приобрести судостроительные активы «Объединенной промышленной корпорации» - Балтзавод и Северную верфь, но не смогла достичь компромисса по вопросу о стоимости верфей.
| |