|
Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева вновь удивила публику. Она представила в Москве свою новую программу «Диалоги». По сути это три одноактных спектакля, для исполнения которых балерине пришлось освоить непривычный для нее авангардный стиль танца.
В театре Станиславского и Немировича-Данченко - аншлаг. Так же было и на премьере проекта «Диалоги» в октябре, в Петербурге. Там интерес публики был настолько высок, что кроме двух запланированных показов пришлось устроить еще дополнительный. Тогда сразу и решили, что в Москве свои откровенные диалоги со зрителем Диана Вишнева будет вести три вечера подряд. Впрочем, ни на один из трех спектаклей билеты давно уже не достать.
Диалоги будут на сцене - за кулисами перед спектаклем полная тишина. Диана Вишнева готовится к одной из самых сложных постановок за всю карьеру. Пока репетировала эту программу, было все - слезы, крики, невероятные нагрузки. Моментами казалось - просто не хватит сил и нервов. За несколько месяцев с нуля выучить три таких разных балета невозможно - но только не для нее.
«Все поддерживали и верили в меня. Говорили - Диана, вообще-то это годами готовится, а ты за такой короткий срок осваиваешь новые стили работы», - рассказывает она.
Не просто не танцевали - даже никогда не видели в России хореографию американки Марты Грэм. Бросив вызов канонам балетной классики, она создала новую технику, освоить которую классической балерине сложно невероятно. Партнер Бен Шульц из труппы Марты Грэм говорит - это как если бы его поставили танцевать центральную партию в «Жизели». Нужно выстраивать новые отношения со своим телом. Диане, конечно, было сложно. А он - как мог, помогал.
«Я знал, что для Дианы это - незнакомая территория. Для меня главное было сделать так, чтобы она была во мне уверена. Чтобы у нее ни разу даже не мелькнула мысль - "что он делает, он удержит меня, вдруг я упаду?" Я чувствовал, что Диана готова доверять, и от этого нам было легко работать», - вспоминает Бен Шульц.
Работать с голландскими хореографами Полом Лайтфутом и Соль Леон Диана вызвалась сама. Собрала чемодан и прилетела в Гаагу.
«Была назначена встреча, и мы с Полом сидели и ждали без особого энтузиазма. Мы знали, что с нами хочет поговорить балерина из России. Но работать с ней в наши планы тогда не входило. Но когда мы познакомились, я была просто поражена. Никогда я не встречала приму-балерину, с которой было бы так легко. Никаких капризов. Я думала, так не бывает», - вспоминает Соль Леон.
Голландцы были так очарованы, что сделали то, на что раньше не решались никогда. Партнера для Вишневой выбрали «вслепую». Как танцует Андрей Меркурьев, не знали. Но Диана сказала: лучше его для этого номера не найти. И они просто ей поверили.
Поверить в то, что будет танцевать с Дианой Вишневой, до последнего не мог солист Гамбургского балета Тьяго Бордин. Когда он учился в балетной школе, Диана уже блистала в Мариинском театре. Говорит, смотрел все записи ее выступлений. И даже не думал, что будет носить на руках.
Этот 27-минутный балет на музыку Шопена специально для Дианы и Тьяго поставил американец Джон Ноймайер. Репетировали иногда по восемь часов в день. Приходили домой и буквально падали. Диана Вишнева говорит - о том, как было непросто, забываешь сразу, когда публика вот так принимает.
| |