|
Не все так гладко, как виделось
ХАБАРОВСК. 17 ноября. ВОСТОК-МЕДИА - О плюсах и минусах работы системы муниципального заказа при проведении аукционов в электронной форме говорили на заседании коллегии при мэре Хабаровска.
Ранее традиционный «бумажный» вариант торгов с начала нынешнего года уступил место новому способу - все аукционы проходят на единой электронной торговой площадке.
Бесспорными положительными моментами такой формы является то, что процедура размещения заказа прозрачна, сведено к минимуму влияние сговора участников на результаты торгов - ведь поставщиками товаров могут быть фирмы и из удаленных от Хабаровска городов.
Сегодня из почти пятимиллиардного объема муниципальных закупок для нужд города почти половина приходится на тендеры по выполнению работ, 28 процентов - на приобретение необходимых товаров, а 23 процента - на услуги.
Если до нынешнего года на необходимые товары, к примеру, для учреждений здравоохранения, можно было объявить многолотовый конкурс, и, таким образом, привлечь крупных поставщиков, то теперь это нельзя сделать.
«За девять месяцев нынешнего года более чем в два раза выросло количество торгов в сравнении с прошлым годом, - говорит начальник управления муниципального заказа Юрий Кромских. - Проведено 499 аукционов, 20 конкурсов и 411 запросов котировок».
Казалось бы, при открытости торгов в Интернете должно быть и больше участников, но такого не произошло. Практически треть аукционов не состоялось, малые объемы оказались непривлекательны для поставщиков. И, если в прошлом году на каждые торги приходилось по семь участников, то теперь уровень конкуренции снизился до четырех. Экономический эффект за три квартала текущего года также меньше прошлогодних показателей. Что касается результатов торгов, то есть претензии к подрядчикам в строительстве.
Главный критерий аукциона - самая низкая цена - далеко не всегда оказывается лучшим выбором, ведь при этом нельзя оценить квалификацию исполнителя.
Организаторы проведения муниципального заказа надеются, что новый закон, который сегодня разрабатывается, позволит проводить аукционы по нескольким позициям, оценивать профессиональный уровень участников аукционов.
В числе поручений, данных по результатам заседания коллегии, разработка методических рекомендаций по определению максимальных цен контрактов, библиотеки муниципальных контрактов, проведение обучающих семинаров для заказчиков, сообщает пресс-служба администрации города.
| |