|
Тюмень. 17 ноября. FINMARKET.RU - Министерство связи и массовых коммуникаций РФ прогнозирует, что большинство российских регионов подключатся к системе межведомственного электронного взаимодействия с опережением графика - к 1 марта 2012 года. Ранее предполагалось, что региональные ведомства и муниципалитеты должны перейти на новые сервисы при оказании госуслуг гражданам и организациям с 1 июля.
«Конечно, готовность у регионов разная, но некоторые регионы уже подключились. Так, Тюменская область создала свою систему межведомственного электронного взаимодействия, подключив ее к федеральной, и сейчас в регионе существует замкнутый цикл по оказанию услуг гражданам», - сообщил замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух журналистам в четверг в Тюмени.
Региональные органы власти активизировали работу по внедрению системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании госуслуг, в частности, треть регионов приступили к проектированию новой схемы оказания услуг. По данным оперативного мониторинга, основанного на данных, предоставляемых самими регионами, активнее всего эта работа продвигается в Алтайском крае и Амурской области, которые отчитались о полном завершении этапа проектирования госуслуг. Тамбовская область спроектировала 71% услуг, 12 регионов - от 20% до 50% услуг, 12 субъектов РФ - до 20%.
Не спроектировали ни одной услуги или не представили данных об этом власти 56 регионов.
Лидером по числу госуслуг, которые переводятся на межведомственное взаимодействие, является Астраханская область: 664 госуслуги, и из них спроектированы 6%.
Большое число госуслуг, которые подлежат переводу на принцип «одной инстанции», также в Сахалинской области (201), Хабаровском крае (185), а также в Москве (181).
Одновременно с информацией о ходе работ по организации электронного документооборота в регионах правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность органов власти обнародовала данные по услугам федеральных ведомств, по которым они должны будут взаимодействовать с региональными органами власти. По состоянию на эту неделю, это 13 федеральных ведомств с 33 услугами. Больше всего их у ПФР - 10, далее следуют ФМС (5), Росавтодор (3), у остальных ведомств - по 1-2 услуги.
Фонд социального страхования - единственное федеральное ведомство, которое уже спроектировало единственную подлежащую взаимодействию с региональными властями госуслугу, остальные пока не приступали к этой работе.
Федеральные органы власти перешли на систему «одной инстанции» с 1 октября, к настоящему времени электронные сервисы ведомств обработали почти 550 тыс. запросов. На региональные системы межведомственного взаимодействия ляжет основная нагрузка, поскольку 90% услуг физические лица получают в регионах.
«Портал электронных госуслуг заработал чуть более полутора лет назад, и в этом году, когда на федеральном уровне заработала система межведомственного электронного взаимодействия, он стал реальностью. Сейчас любую справку, которая требуется в федеральный орган, чиновники не имеют права требовать с гражданина», - подчеркнул Илья Массух.
В частности, благодаря порталу госуслуг около 1 млн жителей России получили заграничные паспорта. «Вспоминаю время, когда в ОВИРах люди в пять часов утра записывались, чтобы получить анкету, потом подавали документы, ждали 30 дней. Сейчас гражданин избавлен от этого», - сказал замминистра.
По его словам, портал госуслуг пользуется популярностью среди населения. «Когда мы запускали портал, мы столкнулись с беспрецедентным спросом - там было более 1,6 млн кликов в час. Скажу честно, на такое мы не рассчитывали. Сейчас портал посещает около 10 млн человек в месяц, это достаточно серьезная цифра. Количество же зарегистрированных пользователей около 1,5 млн - это люди, которые почувствовали вкус к электронным услугам и получают их уже на регулярной основе», - сказал замглавы Минкомсвязи.
Он также отметил, что портал госуслуг имеет две версии, одна из которых предназначена для продвинутых пользователей, а другая адаптирована для менее опытных пользователей интернета.
| |