|
Постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин выступил за создание в России иностранного легиона. Свою идею он озвучил в разговоре с министром обороны Анатолием Сердюковым.
Речь, по словам постпреда, идет о создании в составе российских Вооруженных сил военных подразделений, состоящих из иностранных граждан, по принципу Французского иностранного легиона. По замыслу Рогозина, это может быть «Славянский батальон», куда могли бы войти в частности сербы и болгары. Мнения экспертов выслушал корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Ткачук.
Идея создать «Славянский батальон» родилась после того, как более 20 тысяч косовских сербов обратились в российский МИД с просьбой предоставить им российское гражданство. Таким образом они думают оградить себя от притеснений албанского большинства в этом крае. По мнению постпреда России при НАТО Дмитрия Рогозина, братьев-славян следует поддержать. Но гражданство надо вначале заслужить:
«Скажем, во Франции существует вооруженное подразделение, которое состоит из иностранцев - так называемый Иностранный легион. Почему бы и нам, например, в перспективе, думая о реформе Вооруженных сил, не подумать над тем, чтобы создать интернациональную славянскую бригаду или просто интербригаду, которая могла бы выполнять сложные задачи, в том числе за пределами Российской Федерации. После того, как эти люди заслужат уважение к себе и покажут, что они сделали для Российской Федеоации что-то очень важное, они могли бы получить и гражданство, и право на получение образования в российских вузах», - отметил Рогозин.
Все это хорошо, но только в теории. На практике ни сербы, ни болгары в российскую армию служить не пойдут, уверен главный редактор журнала «Солдаты России» Владислав Шурыгин:
«Несмотря на некую духовную близость, жители этих стран - сербы и болгары - далеки от России. За все предыдущие военные конфликты мы не видели никакого движения добровольчества в сторону России. Наоборот, русские сражались в Сербии в XX веке не один раз и во всех сербских гражданских войнах, которые прошли за последние 20 лет. Ну и, соответственно, последние 200 лет воин на Балканах. А вот в обратный процесс я мало верю, потому что я хорошо знаю ситуацию в Сербии, неплохо представляю ситуацию в Болгарии. Я думаю, что наполнить эти батальоны выходцами оттуда практически нереально», - подчеркнул Шурыгин.
Более того, формировать воинские подразделения по национальному признаку может быть опасно, считает директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев:
«Надо ставить вопрос о формировании подразделений только по смешанному принципу. Потому что любое формирование по национальному признаку может привести к нежелательным конфликтам внутри воинских коллективов», - считает Евсеев.
В этом есть свое рациональное зерно, соглашается главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. Но чтобы иностранцы пошли служить по контракту в российскую армию, прежде всего, необходимо создать соответствующую законодательную базу:
«Полагаю, что в условиях определенного некомплекта по личному составу, с которым мы сталкиваемся сейчас, создание профессиональных подразделений, способных действовать в том числе и автономно на наиболее опасных и ответственных участках возможного района боевых действий - в целом, идея здравая. Она нуждается только в более детальном рассмотрении и принятии соответствующей нормативной базы», - говорит Коротченко.
Год назад Министерство обороны уже предлагало к обсуждению проект указа о порядке прохождения службы контрактников-иностранцев. Согласно документу, служить по контракту в российской армии смогут граждане любой страны в возрасте от 18 до 30 лет, знающие русский язык и прошедшие дактилоскопию. В отличие от россиян, подписывающих контракт на 3 года, иностранные рекруты будут служить минимум 5 лет. По истечении 3 лет они смогут претендовать на получение российского гражданства.
| |