В Таджикистане обещали смягчить приговор пилотам компании «Ролкон», один из которых россиянин. И речь идет о значительном смягчении приговора. Как заявил журналистам генпрокурор Таджикистана Шерхон Салимзода, наказание летчикам назначат «ниже нижнего предела». При этом генпрокурор отметил исключительность данного случая и исключительность обстоятельств.
С подробностями - корреспондент радио «Вести ФМ» Шахадат Саибназарова.
«Вести ФМ»: Шахадат, что известно об изменении приговора пилотам самолёта Ан-72? Реальные действия к этому просматриваются?
Саибназарова: Как сегодня выяснилось в областном суде Хатлонской области, дело было недолжным образом оформлено. И дело вернули опять в городской суд города Курган-Тюбе. То есть эти документы должны быть оформлены в первой инстанции, и только потом они должны быть переданы в суд Хатлонской области. Посмотрим. Сегодня, завтра, либо в понедельник эти дела будут переданы в областной суд, и тогда уже будет время.
Понадобится 14 дней, чтобы рассмотреть кассационные жалобы летчиков, кассационные жалобы адвоката и протест прокуратуры Хатлонской области, который опротестовал вердикт в отношении россиянина Владимира Садовничего и гражданина Эстонии Алексея Руденко, назвав его излишне суровым.
«Вести ФМ»: Шахадат, скажите, пожалуйста, как чувствуют себя летчики? Им, похоже, еще как минимум 2-3 недели находиться под стражей, пока будет решаться их судьба. Каково их состояние?
Саибназарова: Сегодня мы виделись с адвокатом осужденных Гулямом Бабаевым, он был в СИЗО и рассказал нам о том, что Алексей Руденко жаловался на боли в области сердца. Ему вызывали врача-кардиолога, он осмотрел Руденко, сделал кардиограмму, которая показала нормальную работу сердца. Скорее всего боли в грудной клетке были вызваны нервными переживания последних дней.
По словам адвоката Гуляма Бабаева, осужденные чувствуют себя хорошо. Они здоровы и отношение к ним в СИЗО достаточно гуманное. И он в который раз выразил надежду на положительный исход дела и сказал о том, что его подзащитных не устраивают никакие смягчающие варианты, кроме полного снятия вины и освобождения.