|
Гибридные автомобили опаснее для пешеходов по сравнению со своими мономоторными версиями. К такому выводу пришли в Американском институте по оценке ущерба на дорогах. Вместе с тем водитель и пассажиры гибридных автомобилей более защищены при ДТП.
Американский институт по оценке ущерба на дорогах (Highway Loss Data Institute) опубликовал исследование, согласно которому гибриды опаснее для пешеходов, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, но при этом на 25% эффективнее защищают своих пассажиров при авариях. В исследовании института участвовали 25 пар автомобилей 2003-2011 годов выпуска, которые имеют версии с гибридными и традиционными моторами. Таким образом, такие автомобили, как Toyota Prius, Honda Insight, Nissan Leaf, и Chevy Volt, в список не попали. Исключили из исследования и Ford Focus Electric, не вошедший в массовое производство. Причина, по которой гибридные модели безопасны - больший по сравнению с традиционными версиями вес. Например, Honda Accrod весит 1415 кг, а ее гибридная версия - на 217 кг тяжелее (1632 кг). Гибридная Toyota Highlander весит 2041 кг, в то время как масса кроссовера с двигателем внутреннего сгорания 1,89 тонны. «Известно, что чем автомобиль легче, тем выше шанс получить травмы при аварии, находясь в нем. Гибридные модели тяжелее на 10%, следовательно, - безопаснее для пассажиров», - отметил вице-президент HLDI Мэтт Мур. Дополнительный вес гибридные модели приобретают за счет аккумуляторных батарей, электромотора и других компонентов, добавленных в двойную энергосистему. Однако причиной повышенной опасности гибридов для пешеходов является не их больший вес, а бесшумность. По данным HLDI, основанным на статистике аварийности, наезды гибридных автомобилей на пешеходов происходят на 20% чаще, а степень урона выше. «Человек не слышит автомобиль, резко выходит на дорогу и тут его сбивает водитель, который не ожидал этого и не успел затормозить», - говорит Мур. Проблемой бесшумности гибридных машин обеспокоены и в Белом доме. Барак Обама дал указание Национальной администрации безопасности дорожного движения, выполняющей функции федерального регулятора, в течение трех лет разработать и оснастить гибридные автомобили генератором звукового сигнала, который на небольших скоростях (до 30 км/ч) будет имитировать звук работающего двигателя. Сейчас требования к наличию звукового генератора у гибридных и электрических машин установлены только в Японии. Устройство транслирует звук, напоминающий работающий автомобильный двигатель. Частота его подачи меняется в зависимости от скорости машины. Подобный генератор ставится с 2010 года на Toyota Prius, однако в США будет доступен только в 2012 году вместе с пятым поколением модели. Как сообщает издание Automotive News, Nissan Leaf, который не попал в исследование HLD, имеет такой звуковой генератор, который работает на небольших скоростях. В Европе разработкой звукового генератора занимаются французская Renault и норвежский Think. Американское правительство в последнее время активно продвигает политику использования электромобилей и электро-бензиновых гибридов вместо мощных бензиновых автомобилей. В конце мая администрацией Белого дома был подписан документ, запрещающий федеральным чиновникам закупать для государственных нужд машины с двигателями больших объемов. Для нескольких федеральных агентств была закуплена пробная партия из 100 электромобилей моделей Chevrolet Volt и Nissan Leaf. К 2015 году на американских дорогах должны появиться около 1 млн электрических автомобилей, что позволит сократить потребление нефти на 25%.
Автор: Роман Кондратьев
| |