|
МОСКВА, 18 ноября. Весь мир накануне отмечал День отказа от курения. В связи с этим Минздравсоцразвития России объявило о старте недели поддержки борьбы с курением в общественных местах.
Кроме того, вчера Минздрав выпустил на улицы Москвы нового супергероя - борца с курением Коня Долбака, пишет NEWSru.com.
«Он принципиален и безжалостно борется с курением. Встретив курильщика на своем пути, Конь "вдалбливает" ему в голову, почему курить вредно и опасно», - сообщается на сайте министерства. 17 ноября он прогуливался рядом со зданием Минздравсоцразвития на Ильинке и общался с прохожими, убеждая их бросить курить. Судя по сообщениям СМИ с места событий, убедить «суперконь» смог немногих.
Человек в костюме коня подходил к курящим и призывал их выбросить в урны сигареты. Однако люди реагировали на это с раздражением и после общения с «конем» отказывались говорить с журналистами. Но «коня» это не смущало, он танцевал и кричал перед телекамерами. "Конь" заявлял гражданам и журналистам, что сам он не употребляет никаких наркотиков и не имеет вредных привычек. Долбак убеждал, что «его и без этого прет», и своей основной целью он называет «вдалбливание» людям идеи о том, что курить вредно. Он также указывал, что у него осталось только две ноги вместо четырех, потому что он в течение долгого времени страдает от курения.
Минздрав анонсирует появление Коня Долбака еще и на специальном сайте в интернете в качестве героя вирусного ролика. Сайт так и называется - pozovidolbaka.ru.
Россия занимает первое место по курению табака - 40% населения курит, что составляет 50 млн человек. В числе курильщиков 22% женщин и 60% мужчин.
Конь Долбак - не первая оригинальная задумка Минздрава на тему антипропаганды вредных привычек. В конце прошлого года ведомство Татьяны Голиковой объявило, что все люди, ведущие здоровый образ жизни, должны получить футболки с изображением «Адской белочки» из одноименной социальной рекламы. Своя особая футболка полагалась и тем, кто недавно бросил курить или собирается сделать это в ближайшее время.
Минздрав призывал россиян сделать подобный подарок себе или своим близким. Для этого ведомство предлагало скачать принты с белкой и надписью «Бросил. Не курю» и самостоятельно перенести их на любую футболку. По задумке Минздрава, белочка на футболке не только поднимет настроение окружающим, а надпись покажет вашу четкую позицию в вопросе здоровья и заставит остальных задуматься. Напомним, слоган «Бросил. Не курю» был взят из рекламного ролика программы «Здоровая Россия». Он лег в основу антитабачной кампании 2010 года.
| |