|
Новая мода на российском рынке труда - нанимать работников на дому. Суммарный зарплатный фонд, который достается фрилансерам, уже превышает 2 миллиарда рублей в месяц. Судя по всему, с каждым годом тех, кто работает, не выходя из дома, будет все больше и больше. Выгода для работодателей от этого самая прямая - не нужно содержать офисы (на что часто уходит до 70% прибыли).
А еще удаленный персонал идеален тем, что рассчитываться с ним можно без всяких договоров, и в любой момент можно отказаться от услуг работника. Чем такое положение устраивает самих фрилансеров и готовы ли работодатели отпустить всех своих сотрудников по домам, ведущие «Утра России» спросили у эксперта рекрутинговой компании Ольги Мананниковой.
По ее словам, судя по тому, что происходит сейчас на рынке труда, рынок готов к тому, чтобы люди работали на расстоянии. «Мы видим все большее и большее количество компаний, которые вводят в свой штат удаленных сотрудников и заключают договоры с фрилансерами», - рассказала эксперт.
Ольга Мананникова подчеркнула, что понятия «сотрудник, работающий удаленно» и «фрилансер», все же, надо разделять. Удаленный сотрудник находится в штате компании, и работодатель полностью отвечает за него. С фрилансерами же заключаются краткосрочные договоры (а порой и не заключаются), и эти люди работают на проектной основе.
«Сумма 2 миллиарда рублей, которая ежемесячно уходит на фрилансеров, это только по официальным данным. По нашим оценкам, более 70% фрилансеров работают без заключения договора», - отметила Ольга Мананникова. Поэтому и указанная сумма, скорее всего, выше.
Но для компании привлечение фрилансеров несет и плюсы, и определенные риски. «Точно так же, как компания может нехорошо поступить с нанимаемым работником, так и работник может эту работу сделать не полностью, не вовремя или некачественно», - рассказала эксперт. Привлечь фрилансера для того, чтобы он исправил эти ошибки после того, как проект уже закончен и деньги ему выплачены, практически невозможно. И все же, многие компании предпочитают экономить и не заключать договоры с работниками.
По мнению Ольги Мананниковой, такая популярность удаленной работы диктуется не столько модой, сколько новой тенденцией развития рынка труда. И это вполне нормальная тенденция в условиях, когда современные средства коммуникации позволяют, например, проводить совещания, не выходя из дома.
И в то же время, многие люди ходят на работу просто чтобы побыть в коллективе, хотя вполне могли бы работать из дома. «Это одна из причин, почему работодатели не отказываются от офиса, даже когда нет необходимости содержать всех работников в одном месте. Она заключается в том, что невозможно удаленно поддерживать командный дух, поддерживать веру в общие цели компании», - отметила эксперт.
А это уже доказано не одним поколением специалистов по кадрам: такие мотивирующие вещи напрямую влияют на производительность труда, подчеркнуа она. Поэтому, по мнению эксперта, с трудом можно поверить в то, что весь бизнес уйдет во фриланс.
| |