|
В интервью для британского F1Racing Кими Райкконен говорил о непростых отношениях с прессой, слухах о возвращении в Формулу 1 и выступлении в ралли...
Кими Райкконен: «Пока не подписаны все бумаги, пока я не на 100% уверен в том, что вернусь в Формулу 1, нет смысла это обсуждать. Слухи были всегда, это часть нашего мира. Журналисты пишут то, что считают нужным, но меня это мало волнует, поскольку я всё равно не смогу ничего изменить. Если вы попытаетесь, если скажете: "Нет, на самом деле всё было не так", это ещё больше запутает ситуацию, дав дополнительный повод для фантазии. В Формуле 1 вы можете сказать одно, а журналисты напишут другое.
Вариантов действительно много, так что слухи – это нормально, хотя большая их часть не имеет ко мне отношения. Послушайте, я могу вам сказать, что собираюсь выступать в NASCAR, вы напишите, но ничего подобного не произойдёт. Пока что-то не является бесспорным, нет смысла это комментировать, ведь всё может сложиться иначе.
Какую победу в Формуле 1 я считаю лучшей? Одно из лучших воспоминаний – чемпионский титул. Мы хорошо начали сезон, потом столкнулись с определёнными сложностями, но смогли справиться и добились победы. Возможно, что-то следовало сделать иначе, но это был мой первый год с Ferrari. Машина получилась очень быстрой, но порой от неё не удавалось добиться максимума. В 2005-м, когда я выступал за McLaren, у меня тоже была очень конкурентоспособная машина, но не всегда она добиралась до финиша.
Гонщику всегда хочется выступать за рулём лучшей машины, но в этом году такая была только у одной команды. Об этом невозможно узнать заранее. Несколько лет одна команда добивается успехов, потом её сменяет другая, но разница между очень хорошей и очень плохой машиной в Формуле 1 невелика, если вы хотите побеждать, то должны в этом участвовать.
Переход в ралли? Мне всегда было любопытно узнать, смог бы я выступать в этом чемпионате, максимально атаковать на дистанции, но избегать вылетов с трассы. Раллийные гонки серьёзно отличаются от Формулы 1, мне хотелось принять новый вызов, увидеть, смогу ли я действовать так же точно и смело, как опытные раллийные гонщики, ведь со стороны может показаться, что им всё даётся легко. На самом деле, им очень непросто. Каждый поворот уникален, даже если у двух поворотов в легенде похожее описание, они могут быть совершенно разными. Допустив ошибку, вы не вылетаете в безопасную гравийную ловушку, а врезаетесь в дерево или падаете в канаву. Я хотел попробовать, но не никогда воспринимал ралли всерьёз – если я решу, что с меня достаточно, то уйду в тот же момент.
В этом году я опробовал машину NASCAR и Peugeot 908 серии Ле-Ман. Должен сказать, что это был необычный опыт. Машинами серии Ле-Ман непросто управлять, а изогнутое лобовое стекло искажает перспективу – не могу себе представить, что чувствует гонщик, когда на нём появляются пятна грязи, масла и царапины после продолжительного марафона, но в целом мне понравилось.
Мотивация? Мне всегда нравилось принимать новый вызов. У меня множество планов, но я не хотел бы их комментировать, поскольку не знаю, сбудутся ли они».
| |