|
Россия отметила 300-летие со дня рождения великого русского ученого и просветителя Михаила Ломоносова. В Москве к этому событию организовали ассамблею - наградили 300 школьников за их достижения. Имена юных спасателей, патриотов, отличников учебы, чемпионов спорта и победителей олимпиад теперь занесены в Ломоносовскую энциклопедию.
Петрозаводский школьник Анатолий Минин известен на всю Россию: в июне он вместе с отцом спасал пассажиров разбившегося у аэропорта «Бесовец» Ту-154. Эти кадры показали все центральные телеканалы: 14-летнему герою вручают медаль «За отвагу на пожаре» и форму МЧС, которую, как признался, он пока не спешит примерять.
«Я бы хотел стать пограничником, а дальше - пока не знаю», - говорит он сам.
Подвиг Анатолия забыт не будет: имя юного спасателя занесено в энциклопедию, выпущенную к 300-летию со дня рождения Михайло Ломоносова. Вместе с именем Виктории Бриленко из Челябинской области. Три года назад - девочке тогда было всего восемь - Вика спасла из горящего дома подружку Варю и ее младших братика и сестру.
«Тогда были каникулы, я шла к ним в гости, вот и пришлось спасти. Больше просто никого не было», - рассказывает она.
А вот 13-летний Даниил Черторыжских спасал горящие леса в жаркое лето 2010 года. Для этого, правда, пришлось нарушить правила дорожного движения - мальчик сел за руль старого отцовского автомобиля.
«Смотрю - леса горят, люди ходят, бегают. Я взял автомобиль. Там они на тачанках возили воду, а я погружал в машину», - вспоминает он.
Ломоносовская Ассамблея - это собрание трех сотен мальчишек и девчонок, чьими поступками и достижениями гордится Россия. Экземпляры увековечившей их Ломоносовской энциклопедии и юбилейные медали вручают патриотам, отличникам учебы, чемпионам спорта, музыкантам, писателям, победителям олимпиад.
«Достаточно было изучить Ломоносова. Его гений состоит из различных частей. Он был и смышленым, и соображающим, и умным, и с хорошей памятью, и с хорошим вниманием, и с воображением и так далее. Разложив все эти достоинства, мы по ним как раз и провели всевозможные конкурсы», - объясняет научный руководитель Ломоносовской школы Марат Зиганов.
Один из будущих Ломоносовых - Ибрагим Турсунов. Ученик четвертого класса московской Ломоносовской школы стал победителем состязания на интеллект, в котором приняли участие 6000 школьников со всей страны. Однако сам триумфатор собой не доволен - говорит, так и не смог решить одно из олимпиадных заданий, на анаграммы.
«Это когда, например, слово "сахар" - "ахрас". И надо из "ахраса" получить "сахар". Надо поменять местами буквы так, чтобы получилось слово», - поясняет Ибрагим.
Принимая награды, ребята признаются - старались походить на Ломоносова. Биографию простого, как говорил Некрасов, архангельского мужика, который пришел в Москву с рыбным обозом, а стал светилом российской науки, и через 300 лет может пересказать каждый школьник. Теперь в подробностях: деяниям ученого посвящен весь первый том новой Ломоносовской энциклопедии.
Желание Ломоносова, чтобы российская земля рождала «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов», как писал он в «Оде на день восшествия императрицы Елизаветы», похоже, начало сбываться. Как верят организаторы «Ломоносовской ассамблеи», пример этих 300 ребят вдохновит других школьников - будущих ученых, музыкантов, художников или героев.
| |