|
Московские врачи не смогли спасти 10-летнего мальчика, мать которого, руководствуясь догмой религиозной секты, в которой состоит, не дала разрешение на переливание крови.
Почти месяц назад Ваню Орлуковича сбила машина. С тяжелейшими травмами он был доставлен в больницу. Медикам за право ему помочь пришлось бороться в суде. Но, к сожалению, ценное время было упущено.
10-летний Ваня Орлукович всё-таки умер. Три недели в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии бились за его жизнь, но у врачей были буквально связаны руки. Мать ребёнка, Людмила Орлукович, наотрез отказывалась дать согласие на операцию, предусматривавшую переливание крови. Она и сегодня уверена в своей правоте: «Я думаю, что он умер не из-за этого, а из-за тяжёлой черепно-мозговой травмы. Вряд ли его могли б спасти».
Трагедия произошла 9 августа на Харьковской улице. Ваню, катавшегося на велосипеде, сбила машина. Водитель скрылся, его ищут до сих пор. Перечень травм мальчика занимает полстраницы: ушиб головного мозга тяжелой степени, множественные переломы свода и основания черепа, переломы скуловых костей, закрытая травма груди, ушиб легких, перелом бедра, колоссальная кровопотеря. Ребёнок нуждался в срочной операции. Однако медики вынуждены были терять время на обращения к прокурорам и исковые заявления.
«Сложилась реальная угроза его жизни в связи с тем, что мама ребенка - законный представитель - отказывается о т переливания крови», - заявил тогда Андрей Цыганов, прокурор Замоскворецкой межрайонной прокуратуры г. Москвы.
Мать Вани несколько раз письменно подтверждала свой отказ, мотивируя его тем, что переливание крови противоречит её религиозным убеждениям. Людмила Орлукович объясняла, что по её верованию в теле сына не должна течь чужая кровь.
«У них выборочный запрет, медицинское вмешательство позволяется, но не переливание крови. Они обосновывают это словами Библии, но они явно искажают слова Библии, потому что там о переливании крови не говорится, запрета нет», - пояснил Александр Дворкин, заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
Реаниматологи вынуждены были использовать искусственные заменители крови, однако без переливания настоящей крови оперировать мальчика было невозможно. За 10 дней промедления его состояние сильно ухудшилось. Ещё два дня было потрачено на судебные слушания. Наконец 20 августа суд постановил: кровь переливать необходимо для спасения жизни пациента, даже вопреки воли матери.
«Четыре часа процесс длился. Была мама ребенка с адвокатами двумя, пыталась доказать, что нет необходимости переливать кровь в связи с ее религиозными убеждениями», - рассказал Андрей Цыганов.
Реанимационные процедуры и необходимые операции начались сразу после оглашения решения суда. Но это уже не помогло. По предварительным данным, в мозгу мальчика, не получавшего с кровью необходимого количества кислорода, могли начаться необратимые изменения.
Ваня прожил в реанимации ещё неделю и умер. Прокуратурой проводится проверка причин смерти, перед медиками поставлен вопрос - был ли шанс спасти ребёнка, если бы операцию сделали вовремя. Не исключено, что по итогам экспертиз против Людмилы Орлукович будет возбуждено уголовное дело по статье «Оставление в опасности».
| |