Гаражи в новых многоквартирных домах выйдут из-под земли. Станут ли они от этого доступнее, выясняла Анастасия Борисова
Московские архитекторы предложили размещать гаражи на первых трех этажах многоквартирных домов. Планируется, что уже с 2013 года за счет бюджета столица будет строить только такие дома. При этом социальное жилье с подземными паркингами запретят вовсе. Тему продолжит корреспондент радио «Вести ФМ» Анастасия Борисова.
В привычных 12-этажках жилых помещений станет на четверть меньше. Первые 3 этажа займут паркинги, строить их будут из расчета по одному машино-месту на каждую квартиру. Автомобили разместят в отапливаемых общих залах на каждом этаже стоянки. От жилой части дома этот гараж отделит технический этаж. Попасть на такую парковку можно будет как обычно - на лифте или по лестнице. Идея очень удачна, считает директор департамента жилой недвижимости Честертон Екатерина Тейн. Хотя применить ее удастся только в спальных районах - в центре она вряд ли приживется. А вот на окраинах такие дома помогут не только существенно разгрузить дороги, но и решить проблему с первыми этажами, говорит Екатерина Тейн.
«В большинстве новостроек и в большинстве новых микрорайонах основная проблема у застройщиков, это что сделать с первыми этажами. Потому что квартиры на первых этажах в Москве - это очень тяжело продаваемый продукт. Делать какие-то на первых этажах какие-то службы быта, это тоже получается довольно большой метраж. То есть, как правило, после того как строится микрорайон, вот эти первые этажи становятся пустующими, и для застройщиков всегда очень большая проблема, что с ними делать», комментирует Тейн.
Впрочем, зачастую на первых этажах размещают магазины, детские сады и другую полезную инфраструктуру. Где она будет находиться теперь, авторы идеи пока не уточняют. Да и многие опасаются, что такое близкое соседство автомобилей и людей может плохо отразиться на здоровье. Однако эколог Максим Шингаркин уверен - при правильно спроектированных вытяжках, ни о каком вреде здоровью жильцов подобных домов и речи быть не может, напротив, подобная планировка пойдет им на пользу, считает он.
«Если брать мегаполис - Нью-Йорк, Москва, Лондон или Париж. Самое сильное загрязнение атмосферное находится именно на высоте 10-15 метров, это как раз 2 и 3 этажи. Поэтому, если с 4 этажа начнутся жилые квартиры - это, безусловно, хорошо», - уверен эксперт.
Одним словом, все плюсы размещения гаражей на первых трех этажах жилых домов на лицо - и теплый гараж, и машиномест хватит на всех, и ходить далеко не надо - спустился несколько этажей и сел в машину. С 2013 года за счет бюджета столица будет строить только такие дома. Возведение же социального жилья с подземными паркингами вовсе запретят. Однако в случае с дорожно-транспортной ситуацией в Москве такие ограничения выглядят, по меньшей мере, странно, говорит генеральный директор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.
«Подземные паркинги, они давали тоже интересные перспективы городу, во многих западных городах вы можете достаточно долго передвигаться по городу, по его подземной части, по его развитым еще паркингам. Вот теперь даже и мечтать в Москве о подобных ситуациях будет сложно. Мне кажется, что любые ограничения были бы странными. Надо любые пути использовать для того, чтобы как-то давать возможность припарковаться», - говорит Дзагуров.
Эксперты уже посчитали, строительство таких наземных гаражей обойдется на 20-30% дешевле подземных. Вот только станут ли они от этого доступнее, пока не ясно. Стоимость машиноместа на подобной парковке должна быть сопоставима с ценами на квартиры, в противном случае их может постичь судьба народных гаражей.
Все автомобильные новости