|
Причинами гибели теплохода явились «невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов»
Комиссия ОП, в которую вошли более 50 экспертов в области эксплуатации морского транспорта, пришла к выводу, что основными причинами гибели теплохода явились «невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна».
«Наличие начального крена судна на правый борт, появление дополнительного крена на правый борт при повороте судна влево, а также порыв шквального ветра и волнение привели к интенсивному поступлению воды в корпус через открытые иллюминаторы правого борта и, как следствие, к потере устойчивости и затоплению судна», - отмечается в заключении.
Члены комиссии подчеркивают, что «экипажем не были приняты необходимые меры для подготовки судна к выходу в рейс в соответствии с объявленным метеорологическим прогнозом для Куйбышевского водохранилища, в частности, не обеспечено необходимое количество топлива и не подключены средства связи к аварийным автономным источникам питания».
По мнению экспертов, «существенное влияние на сложившуюся на внутреннем водном транспорте ситуацию, при которой стали возможными такие нарушения, оказала децентрализация системы управления вследствие проведения административной реформы с 2004 года».
«Созданная в соответствии с принципами этой реформы система государственного управления на транспорте не способствует обеспечению безопасного и эффективного функционирования внутреннего водного транспорта», - уверены члены комиссии.
Они также дали свои рекомендации, согласно которым необходимо воссоздать систему управления внутренним водным транспортом в форме федеральной службы морского и речного транспорта по аналогии с существовавшей до реформирования отрасли в 2004 году, принять меры по обеспечению на всем протяжении Единой глубоководной системы внутренних водных путей европейской части РФ гарантированную глубину судового хода, равную 4 м, способствовать обновлению флота за счет нового судостроения, а также в целях развития сферы туристических услуг на внутреннем водном транспорте совершенствовать механизмы ведения единого федерального реестра туроператоров, юридической ответственности туроператоров и страхования в сфере туризма и другие.
Заключение комиссии было также направлено председателю правительства РФ Владимиру Путину, председателю Госдумы Борису Грызлову, председателю Совета Федерации РФ Валентине Матвиенко, генеральному прокурору Юрию Чайке и председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину.
Пассажирский теплоход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время шторма на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево в Татарстане. Трагедия унесла жизни 122 человек, в том числе 28 детей.
| |