Принятие регионального закона о защите прав дольщиков затягивается. На прошлой неделе законопроект был принят во втором, но не окончательном чтении.
Причина такой задержки, по словам председателя комитета по развитию инфраструктуры в Облдуме Александра Кузнецова, состоит в том, что у сторон, заинтересованных, чтобы этот закон наконец-то появился, разное представление о его содержании. В частности, из представленных 32 поправок согласовано было лишь 15.
По словам депутата, после первого чтения «проявились очень многие субъекты, заинтересовавшиеся этим законопроектом: начиная от обманутых дольщиков до органов муниципальной власти».
«В принципе, чтобы все видели, что работа идет и не циклиться на этом, мы рассмотрели документ во втором чтении, понимая, что есть ряд тем, которые еще не согласованы, и лучше бы их довести до ума. Мы берем еще одну паузу и выносим законопроект на третье чтение. Время еще терпит, хотя, конечно, мы должны принять его до конца года "кровь из носа". Чтобы в этом году он появился и все стороны могли бы применять его нормы при обеспечении своих интересов», - сообщил Александр Кузнецов.
По словам председателя комитета, противоречивым моментом, отчасти тормозящим принятие закона, является, например, пожелание обманутых дольщиков учитывать ситуации с «двойными продажами». «А у нас концепция такова, что речь идет только о тех, кто признан дольщиком. Если в суде какому-то человеку, отдавшему деньги недобросовестному застройщику, не удалось доказать, что он является дольщиком, тогда мы считаем, что он не подпадает под действие этого закона. Его там нет. У него просто украли деньги безотносительно к строящемуся дому. Вот такая ситуация», - пояснил депутат.
«Также наши депутаты предлагают вести специальный регистр всего жилья, которое строится в Калининградской области. Но правительство резко возражает, потому что это не их функционал. Разрешения выдают муниципалы. А сейчас прокуратура возражает и говорит, что депутаты не имеют права регулировать этот вид деятельности местного самоуправления. И наконец, я постоянно читаю, в частности, высказывания Пятикопа, что, мол, мы постоянно работаем с дольщиками, и готовы внести свои предложения по закону или чуть ли не свой готовы разработать, а потом внести на рассмотрение в Облдуму. Но до сих пор никто ничего не внес. Даже поправок никаких не поступало от властей Калининграда», - подытожил Александр Кузнецов.
В свою очередь, председатель правления ЖСК «Инициатива Плюс» Максим Сушин полагает, что законопроект «не решит ни проблемы дольщиков, которые уже пострадали, ни предотвратит проблемы дольщиков, которых надо защитить».
«Самое главное, что собственно механизмов помощи дольщиков этот закон не содержит. Вообще никаких. Единственное, что он содержит - лишь обязанности правительства Калининградской области вести соответствующий реестр и определять проблемные объекты. Больше ничего. Изначально в законе было предусмотрено предоставление дополнительных земельных участков. Но потом эту норму мы изъяли, так как существует областной закон №105, который как раз и регулирует земельные отношения, и нужно вносить соответствующие изменения в него. Закон о помощи дольщикам вместо механизма содержит отсылочную норму к закону №105, в который еще только предстоит внести поправки, дающие права на предоставление земельных участков. Будут ли поправки внесены и приняты, и когда - это одному Господу Богу известно. То же самое и с законом о социальной поддержке. Социальные выплаты из закона о дольщиках исчезли. Будет ли включены дольщики в категорию граждан в законе о мерах социальной поддержки, которым предназначена какая-то поддержка, и будет ли финансово-экономическое обоснование, будет ли это вообще рассматриваться после выборов - мы не знаем. Я так боюсь, что к рассмотрению этого закона вернутся после того все выборы в стране закончатся и будет вестись подготовка к выборам, то есть лет через 5», - заявил Максим Сушин.
Напомним, ранее Александр Кузнецов озвучивал мнение, что региональный закон о защите прав дольщиков может быть принят уже осенью этого года. Представленный законопроект был призван «установить меры по защите прав граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве жилья». В ходе работы над документом из него были исключены такие меры поддержки обманутых дольщиков как социальные выплаты и предоставление земельных участков застройщикам, готовым достроить проблемный объект.
Новости Недвижимости