|
Бен Стиллер и Эдди Мерфи в комедии на злобу дня. Рецензия FashionTime.
Как украсть небоскреб / Tower Heist
★★★☆☆
Режиссер: Бретт Рэтнер (Brett Ratner) В ролях: Бен Стиллер (Ben Stiller), Эдди Мерфи (Eddie Murphy), Алан Алда (Alan Alda), Кейси Аффлек (Casey Affleck), Мэттью Бродерик (Matthew Broderick), Майкл Пенья (Michael Peña), Теа Леони (Téa Leoni), Габури Сидибе (Gabourey Sidibe)
Джош Ковач (Стиллер) - скромный, отзывчивый и обязательный смотритель здания (то есть, носильщиков начальник и уборщиц командир), имеющего 99%-е - за вычетом названия - сходство с башней Трампа на Коламбус-серкле и увенчанного пентхаусом, в котором живет миллиардер Артур Шоу (Алда). Настает день, когда богача обвиняют в мошенничестве, а Джош с подведомственными ему носильщиками и уборщицами остаются без пенсионных фондов - тогда-то им на помощь и приходит Слайд (Мерфи), мелкий жулик из Бронкса.
Содержание новой остросюжетной комедии Рэтнера (все три «Часа пик», предпоследние «Люди Икс», а еще почему-то «Красный дракон») примерно сводится к двум сценам: открывающей, где лицевая сторона 100-долларовой купюры украшает дно открытого бассейна роскошного манхэттенского пентхауса, и той, где болтливый негр изобретательно костерит подругу. Происходит это, что характерно, за кадром, но среднестатистическому зрителю все равно смешно, потому что голос принадлежит не абы кому, а некоронованному королю голливудской комедии Эдди Мерфи - лучшей, чем у него, капитализацией могут похвастаться только фильмы с участием Тома Хэнкса (Tom Hanks).
Декларация режиссерских намерений сводится именно к этим двум пунктам - ненавязчивому следованию повестке дня (героя Алды принято сравнивать с приговоренным к 150 годам тюрьмы финансистом Мейдоффом, возмущение честных тружеников рифмуется с лозунгами движения «Захвати Уолл-стрит») и купленному задорого, но с гарантией смеху зрителей. Смотреть на Мерфи в его винтажном «уличном» имидже - одно удовольствие, его спаривание со Стиллером в не менее каноническом образе положительного еврейского мальчика (даром что мальчику уже под 50) - ход беспроигрышный, ну и преимущественно сильные артисты в подыгрыше обедню не портят.
Тем не менее, «Как украсть небоскреб» - хит-парад неиспользованных возможностей. В первую очередь это относится как раз к Мерфи, господствующему в каждом своем эпизоде, но в самый ответственный момент куда-то пропадающему. Во вторую - к антикапиталистической риторике, как обычно, вступающей в неразрешимое противоречие с вызывающей глупостью ее глашатаев. И в третью - ко всему остальному: концовку фильма Рэтнер и его сценаристы заваливают так безнадежно, что вспомнить, о чем фильм, невозможно уже через полчаса после его окончания. А, впрочем, чему тут удивляться - работы продюсером «Оскара» из-за любви к словам «трахнул» и «педик» лишаются не гомофобы и не женоненавистники, а скорее все-таки болваны.
| |