|
General Motors решил ускорить реорганизацию Opel. В компании, которая остается самым убыточным подразделением американского автоконцерна, произошла смена нескольких ключевых топ-менеджеров. На место ушедшего на пенсию Ника Рейлли, который так и не смог сделать бренд прибыльным, пришел Стивен Гирски, отвечающий за стратегическое развитие всего GM и бизнес-альянсы.
GM принял решение срочно обновить топ-менеджмент Opel. Пойти на такой шаг компанию заставило сильное давление со стороны немецких властей и попытки оправдать вложенные в немецкий бренд $52 млрд немецких налогоплательщиков. По мнению аналитиков, такая меры поможет Opel стать более привлекательным для трейдеров (сейчас цена акций Opel ниже $33 за штуку), сообщает Automotive News. В заявлении, распространенном пресс-службой GM, сказано, что пост главы GM Europe вместо Ника Рейли займет вице-председатель совета директоров GM по корпоративной стратегии и развитию бизнеса Стивен Гирски. Также в состав совета директоров Opel войдут президент GM по международным операциям Тим Ли и Главный финансовый директор Дэн Аманн. Новый глава Opel Стивен Гирски до прихода в GM возглавлял независимую консалтинговую компанию, в течение 20 лет работавшую с руководителями ведущих корпораций, крупными поставщиками и дилерами. Также до этого он возглавлял автомобильное аналитическое подразделение Morgan Stanley и инвестиционную компанию Centerbridge Industrial Partners, управлявшую активами на $8 млрд. Прежний глава Opel Ник Рейлли был назначен в 2009 году временным руководителем на переходный период, чтобы вывести Opel из кризиса. Одновременно он занял должность шефа европейского представительства GM, заменив на этом посту Карла-Петера Форстера, который резко критиковал отказ от продажи Opel канадско- австрийскому консорциуму Magna при участии российского капитала. Петер Том, в настоящий момент возглавляющий производство GM в Китае, переедет на аналогичный пост в Opel. Он будет отвечать за производство автомобилей и контролировать сеть предприятий, включая завод в Айзенахе, которым уже руководил. «Они должны поднять Opel на новый уровень, а та работа, которую проделал Ник Рейли, должна стать базой для достижения новых целей», - говорится в заявлении. В 2009 году GM намеревался продать 55% акций своего дочернего европейского предприятия Opel российскому Сбербанку и канадско-австрийскому производителю комплектующих Magna, однако после шести месяцев переговоров отказался от этого намерения. Вместо продажи, концерн запустил процедуру реструктуризации немецкого бренда, ее стоимость оценивается в $3,7 млрд. Однако, только за прошлый год потери бренда составили $1,6 млрд. Финансовая отчетность компании за третий квартал 2011 года оптимизма не добавила: Opel оказался самой убыточной единицей североамериканского концерна с убытками в $300 млн. Это заставило GM отказаться от надежд на скорейшее получение прибыль с немецкого бренда. «Мы видим, что в попытках вытащить Opel в прибыль, сами скатываемся в болото», - заявил генеральный директор GM Дэн Акерсон. В октябре 2011 GM вновь рассматривал возможность выставления Opel на торги. Об этом сообщал журнал Spiegel со ссылкой на источник в GM написал, что американский концерн все чаще проявляет недовольство по поводу убыточности Opel и его британского подразделения Vauxhall. Opel, находящийся в процессе реструктуризации, продолжает нести убытки. Однако официально эта информация не подтвердилась. В начале ноября руководство GM заявило о скорых перестановках руководящего состава Opel. «Чтобы в полной мере использовать потенциал Opel и способствовать повышению прибыли», - заявил тогда Гирски. «GM безуспешно пытается вывести Opel в прибыль. Недавно руководство компании заявило о более агрессивных действиях на этом пути. Возможно, реорганизация Opel и перезаключение договоров с IG Metal - это проявления этой агрессивной политики», - рассказал Bloomberg аналитик Morgan Stanley Адам Джонас.
Автор: Роман Кондратьев
| |