|
Он встретился с железнодорожниками
ХАБАРОВСК. 23 ноября. ВОСТОК-МЕДИА - «Люди начали задавать "взрослые" вопросы!» - такой вывод сделал спикер краевого парламента после встречи с железнодорожниками Вяземского района.
Встреча с коллективами линейных подразделений железнодорожных предприятий в Вяземском, которая состоялась накануне второго чтения краевого бюджета на 2012 год в краевом парламенте, удивила Сергея Хохлова тем, что собравшиеся практически не задавали вопросов местного значения. Зато очень интересовали локомотивщиков программы развития района, края, Дальнего Востока и Забайкалья и даже ситуация с сербами из Косово.
Посетовали, что в 90-е годы закрылись в Вяземском районе предприятия, пошли на спад дела в сельском хозяйстве. Почему сейчас есть село, но нет переработки? И беспокойство собравшихся понятно. Агропромышленный комплекс является важнейшей составляющей экономики Вяземского района. Но, по состоянию на 1 октября во всех категориях хозяйств наблюдается снижение поголовья крупного рогатого скота, производство молока в районе практически осталось на прошлогоднем уровне. Край поддерживает сельскохозяйственный район: для организованного проведения сезонных сельхозработ в район за счёт средств краевого бюджета были поставлены средства химизации, нефтепродукты, семенной материал для сортообновления, техника и другие материально-технические ресурсы на сумму более 70 миллионов рублей. В результате своевременной полноценной подготовки сельхозпроизводители района смогли организовано провести весь комплекс полевых работ и получить высокий урожай, несмотря на проливные дожди и наводнения.
В этом году 48 сельхозпроизводителей воспользовались правом получения на льготных условиях банковских кредитных ресурсов на сумму 14 млн. рублей. В соответствии с постановлением правительства Хабаровского края «О порядке и об условиях предоставления краевой государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в Хабаровском крае на 2011 год» 157 владельцев личных подсобных хозяйств района получили субсидии на содержание коров и свиноматок из средств краевого бюджета на сумму 600 тысяч рублей.
Действуют в Вяземском и районные целевые программы «Развитие сельского хозяйства в Вяземском муниципальном районе на 2011-2013 годы», «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Вяземском районе на 2011-2012 годы».
«Программа развития Дальнего Восток и Забайкалья - о ней много говорят и вкладывают большие деньги. Но развитие видно во Владивостоке, Хабаровске и других более-менее крупных городах. Экономика рухнула в 90-х годах, предприятия перестали жить, у нас в районе - это предприятия сельского хозяйства, в том числе и перерабатывающие. Будут ли развиваться малые города согласно этой программе?» - такой вопрос поступил спикеру.
Сергей Хохлов ответил так: «Развалились те предприятия, которые были убыточными. Все, что было прибыльным, имело какую-то технологию, по себестоимости сопоставимую с рынком, удержалось. Где себестоимость была дотационная, то "умерло". В этой программе, помимо денег на объекты - строительство нефтепровода, газопровода, автодорог, реконструкцию железных дорог - закладываются, прежде всего, базовые условия развития экономики, сопоставимые с европейской частью России. Самые важные условия для экономики всех регионов России - электро-, ж/д-, авиа- и тепловой тарифы. Если эти условия будут согласованы с федеральным правительством, то и в вашем районе получат развитие те отрасли, которые были убыточными. Нам, властям, остается только помочь льготными кредитами, землю дать инвесторам бесплатно. Тогда экономика заработает!».
Сравнивая встречи, которые состоялись у спикера с железнодорожниками бамовской ветки в Верхнебуреинском районе и в южных районах края - Бикинском и Вяземском, Сергей Хохлов отметил, что проблемы и тех, и других волнуют одни и те же - развитие железных дорог России.
«И не потому, что они хотят чего-то сейчас и много для себя получить - на железной дороге много династий, и люди думают о своих детях и внуках, где они будут работать, какая у них будет материальная составляющая и гарантия этой материальной составляющей», - считает спикер.
А отличие бамовских железнодорожников от «южных»: у первых больше бытовых, коммунальных вопросов, а это, прежде всего, говорит о работе глав поселений, сообщает пресс-служба Законодательной думы края.
| |