|
Исполнитель главной роли в новом фильме «Упражнения в прекрасном» рассказал о жизни актера при капитализме
Завтра в прокат выходит фильм «Упражнения в прекрасном» о беспутной актерской жизни во время гастролей. Актер театра и кино Константин Юшкевич, получивший в этом году приз за лучшую мужскую роль на «Кинотавре-2011», ответил на вопросы «Труда».
- В фильме актеры на гастролях очень много пьют. Так происходит на самом деле?
- Не всегда. Те, кто бросил, не пьют. Вообще гастроли - это не всегда приятно. Представляете, ты не выспался, а тебе нужно идти на репетицию, потом спектакль, потом какая-нибудь встреча. Нет, я не жалуюсь, это же моя работа. Просто в таком ритме трудно удержаться от того, чтобы выпить, ведь это помогает снять стресс. Еще, кстати, у артистов корпоративы часто бывают.
- Выпивка как служебный долг?
- Бывают и протокольные мероприятия, когда необходимо пропустить с кем-то стаканчик-другой, наговорить каких-нибудь тостов.
- В фильме тоже есть такая сцена, когда одного из актеров практически «снимает» на вечер местный депутат.
- Я работал в репертуарном театре и видел разные банкеты с разными людьми, особенно в 90-е. Я не буду называть фамилий, которые, наверное, многие могут вспомнить по криминальным хроникам того времени. Вот эти люди приглашали нас к себе в гости посидеть, поговорить. Я бы назвал это издержками профессии.
- Почему вы вообще решили снять фильм об этом?
- Идея пришла к нам - Виктору Шамирову, Гоше Куценко и мне - в 2008 году. К нам на гастролях подходили люди и говорили: вы, мол, сочиняете пьесы, так сочините про нас, работников прачечной или телеграфа. И начинали рассказывать свои истории. Вот мы и подумали: почему мы должны писать сценарий про работников прачечной, когда с нами на гастролях столько всего происходит?
- То есть большинство сцен фильма взяты из жизни?
- Да. Например, история с депутатом, про которую вы вспомнили. Или банкет с мест-ной элитой.
- А для вас что самое главное в этом фильме?
- Проблемы возраста. В картине три героя, которых соответственно играем я, Витя Шамиров и Гоша Куценко. Это люди сорокалетние. В этом возрасте у мужчин происходит некий перелом: молодость позади, дальше жизнь идет к старости. Об этом мне хотелось поговорить.
- Какого отклика вы ждете от людей?
- Я очень не люблю, когда в кино загадывают шарады. Снимает режиссер какой-то кадр, чтобы зрители его отгадали: а вот посмотрите, из какого фильма у меня цитатка? Это похоже на любование собст-венным интеллектом. Морализаторские истории тоже вызывают у меня раздражение. Для меня главное, чтобы человек, который историю рассказывает, был в ней заинтересован, знал о ней; чтобы зрители почувствовали то же, что и он. Поэтому единственный отклик, которого я жду, - это душевный диалог между зрителем и авторами картины.
- Вы и дальше будете работать вместе с Гошей Куценко и Виктором Шамировым?
- У нас есть желание снять сериал. Я сам снимаюсь в огромном количестве сериалов, и мне обидно, что у нас не могут сделать хороший сериал, хотя на Западе их много. И сценарии к сериалам в России пишут халявно, и снимают как получится, и актеры халявят.
- А вам нравятся те сериалы, в которых вы снимаетесь?
- Если честно, не всегда. От совсем ужасных я отказываюсь. Но мне же нужно зарабатывать деньги, у меня есть семья. Конечно, это слабое оправдание для художника, но у нас капитализм, по-другому не выживешь.
| |