|
Вопрос о сроках вступления Киргизии в Таможенный союз, созданный Россией, Белоруссией и Казахстаном, зависит от политической воли руководства республики и трех государств ТС, считает академик РАН, заместитель генсекретаря ЕврАзЭС, ответственный секретарь комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев.
Правительство Алмазбека Атамбаева официально обратилось с просьбой о присоединении Киргизии к Таможенному союзу весной 2011 года. В октябре во время переговоров глав правительств стран ЕврАзЭС принято решение о вступлении Киргизии в Таможенный союз, создана рабочая группа.
«Многое будет зависеть от того насколько быстро Киргизия сможет выполнить требования Таможенного союза. Вопрос о сроках, это больше политическое решение руководства республики и трех государств ТС», - заявил журналистам в среду Глазьев в кулуарах международной конференции «Вступление Киргизстана в Таможенный союз: выгоды и риски», которая проходит в государственной резиденции киргизского правительства в Бишкеке.
Глазьев отметил, что «Киргизия технически хорошо подготовилась к вступлению в ТС».
«Главной трудностью, которая может повлиять на сроки вступления, является переход к единым таможенным тарифам», - цитирует РИА Новости Глазьева.
По его словам, «целесообразность вступления Киргизии в единое таможенное пространство должна определяться взаимной выгодой и тому, насколько это будет способствовать ее экономическому росту».
«Прогнозы о повышении цен на товары и услуги после вступления республики в ТС явно завышены, примерно раз в сто», - сказал он.
Глазьев подчеркнул, что страны ТС «не планируют изменять таможенные тарифы в связи со вступлением России в ВТО».
На конференции представлены результаты исследования оценки краткосрочных последствий вступления Киргизстана в Таможенный союз, проведенного Национальным институтом стратегических исследований республики Киргизии совместно с Академией ОБСЕ.
В работе конференции «Вступление Киргизстана в Таможенный союз: выгоды и риски» принимают участие ученые из Франции, Швейцарии, России, Киргизии и Казахстана, а также руководители киргизского правительства, представители неправительственных организаций, бизнеса, эксперты, представители средств массовой информации.
| |