|
В первом павильоне выставлен киносъемочный антиквариат и эскизы новых фильмов
После того как стало известно о планах слияния «Ленфильма» с АФК «Система» и угрозе выселения киностудии с исторической площадки на Каменноостровском проспекте, режиссеры Александр Сокуров и Алексей Герман направили письмо премьер-министру с просьбой вмешаться и спасти студию. Путин обещал разобраться, а в начале ноября председателем совета директоров ООО «Ленфильм» (по сути, кризисным менеджером) был назначен бизнесмен, продюсер, основатель киносети «Кронверк синема» Эдуард Пичугин. Он обещал через полгода представить план развития «Ленфильма» с привлечением частных и государственных инвестиций. Прозвучала и мысль о создании на «Ленфильме» Музея кино. Возможен ли такой музей и будет ли он интересен публике? Выставка, открывшаяся в первом павильоне киностудии, подтверждает, что да. Организаторы добились цели: здесь всегда достаточно оживленно, даже тесновато. На современный музей это пока еще не похоже. Выставка «Как снимается кино» - робкая попытка привлечь внимание зрителей собранием популярных древностей: антикварной съемочной техникой, костюмами, реквизитом, фотографиями - свидетелями создания легендарных кинокартин. Выставку оформили студенты старших курсов недавно созданного на базе СПбГУ факультета искусств: пять лет назад там впервые в Петербурге набрали курс художников кино и телевидения.Часть экспозиции - эскизы студентов к современным фильмам и телепостановкам. Вопрос, быть или не быть «Ленфильму», все еще остается актуальным, и его хорошей метафорой стала инсталляция, в центр которой помещены костюмы героев козинцевского «Гамлета». О ленфильмовских традициях и преемственности говорит соседство материалов, относящихся к классическому уже сериалу Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе, и эскизов к новому фильму, в создании которого принимают участие художники киностудии. Один из самых трогательных элементов экспозиции - кабинет редактора фильма. Кажется, он сделан даже с большей любовью, чем актерская гримерка. Может быть, потому, что сама эта профессия, к сожалению многих киношников нынче практически не востребованная, готова отправиться в музей.
| |