|
Президиум правительства одобрил изменения в техрегламент, позволяющие практически беспрепятственно ввозить в страну праворукие японские автомобили и грузовики из США, которые по длине превышают европейские стандарты.
Год назад тоже правительство фактически запретило их импорт. Вступить в силу новый документ должен 23 сентября. Теперь, очевидно, он будет серьезно скорректирован. Подробности в материале корреспондента радио «Вести ФМ» Сергея Ткачука.
Ткачук: 10 сентября прошлого года правительство вынесло постановление об утверждении нового техрегламента для автомобилей, который соответствовал бы европейским нормам. Две недели спустя «Российская газета» опубликовала документ. Он устанавливал рамки дозволенного при производстве, ввозе и эксплуатации транспортных средств. Согласно закону, вступить в силу регламент должен был через год.
Стоит отметить, что напрямую документ не запрещает ввоз в страну праворуких автомобилей. Пункт, гласивший, что «расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения», удален. Однако в регламенте присутствуют косвенные запреты. Например, требования к фарам. Если они настроены на левостороннее движение, одобрения получить не удастся.
При этом если фары можно поменять, то идентификационный номер автомобиля - вряд ли. Регламент устанавливал 17-значный VIN. Японские же автомобили, выпущенные для внутреннего рынка, маркируются 11-значным номером. Таким образом, регламент однозначно ставил крест на ввозе праворуких «японок».
Это вызвало волну критики, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири, где большинство населения предпочитает покупать бэушные японские автомобили. И вот теперь Владимир Путин, вернувшись после поездки по трассе Хабаровск-Чита, рекомендовал профильным министерствам внеси изменения в технический регламент. Что незамедлительно и было выполнено - 11-значный VIN-номер предлагается разрешить для регистрации, а длину автопоезда установить 20 метров. Однако такое решение является палкой о двух концах, считает главный редактор журнала «Новости автобизнеса» Роман Гуляев.
Гуляев: Эти поправки - это в большей степени политическое решение, которое направлено в угоду того, чтобы люди не чувствовали себя ущемленными. Хотя с точки зрения безопасности движения, это явно ошибочная мера. То же самое можно говорить об американских грузовиках, которые слишком длинные, и которые действительно мешают, зато доступные и дешевые. Мне кажется, что лучшим вариантом было бы дать доэксплуатироваться тому, что уже здесь было, и наложить какое-то эмбарго на ввоз.
Ткачук: Несмотря на то, что импорт этих автомобилей теперь фактически разрешен, покупателей будет немного. Пошлины ведь никто не отменял, говорит главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов.
Осипов: Мы с вами понимаем, что пошлины остаются прежними, по сути, запретительными. Поэтому едва ли кто-нибудь такой возможностью воспользуется. А если и воспользуется, то таких, по моим представлениям, будет немного.
Ткачук: Новый техрегламент вступит в силу 23 сентября. Помимо VIN-номеров и разрешенной длины автопоезда, в нем еще много пунктов, которые стоит изучить, прежде чем покупать автомобиль. Например, регламент разрешает ввозить только те машины, у которых все надписи бортовых систем переведены на русский язык. Будь то компьютер или магнитола. Если же на автомобиле стоит моноязыковая система, как правило, на английском, такую машину таможня не пропустит.
| |