Россия может принять ассиметричные меры, если европейские власти введут квоты на выброс парниковых газов самолетами гражданской авиации. Открытое небо над Владивостоком так и останется единичным экспериментом, а транспортный налог будет сохранен
Роль частного бизнеса в развитии инфраструктуры снижается. В четверг в ходе Транспортной недели профильный министр Игорь Левитин излагал свое мнение об основных проблемах отрасли. Подробности - у корреспондента «Вести ФМ» - Сергея Артемова.
Евросоюз борется за экологию. И за деньги. По логике Брюсселя, авиакомпании должны покупать квоты на выброс парниковых газов.
Бороться против этого Россия будет единым фронтом с Китаем, Индией и США, но скорее всего, европейцев будут уговаривать и далее - аргументы у нас есть, сказал Игорь Левитин: Мы летаем меньше над Европой - чем европейцы пролетают над Россией.
И введение таких квот при 10-часовом перелете над нашей страной - при полной оплате - для европейцев будет малоприятным, но мы на это не идем - будем предлагать совместное решение по этим вопросам.
Другая авиационная тема - режим открытого неба для аэропорта Владивостока. Иностранные самолеты смогут там садиться, продавать билеты и загружать российских пассажиров в любом количестве. Но это - эксклюзив, отметил министр транспорта. Жители Дальнего Востока сейчас летают по миру из Сеула и Пекина, а Владивосток будет конкурентом:
Мы защищаем российские авиакомпании, которые не смогут сегодня быть лучше, чем иностранные - у них нет пошлин, а все наши ввозили самолеты с пошлинами, лизингом и процентными платежами. Делать это - преждевременно, так как пока наши компании не смогут работать в таких же условиях, как иностранные авиакомпании.
Аналогичные условия для наших перевозчиков представятся нескоро. Несмотря на хронические провалы планов выпуска наших самолетов, Минтранс, по словам Игоря Левитина, от таможенных пошлин на импортные лайнеры отказываться не намерен:
К сожалению, мы не получаем самолеты от промышленности в том количестве, что нам обещали. Но это не повод, чтобы поддерживать иностранных производителей в этом сегменте перевозок.
Министр озвучил и еще одну фискальную позицию ведомства - транспортный налог пока не будет ни отменен, ни заменен, к примеру, на экологический, что предлагалось Минпромторгом: Менять транспортный налог на экологический - не пояснив, что для чего это делается - нужно поступать осторожно и определиться с будущим транспортного налога.
Экологический налог стимулирует производство автомобилей, а транспортный - должен обеспечивать дорожную сеть. Но главное, чтобы на потребителя не легли оба налога сразу.
Анализ развития отрасли в устах Игоря Левитина нес оттенок беспокойства - экономическая нестабильность не позволяет бизнесу вкладываться в проекты инфраструктуры.
Из-за этого даже пришлось продлить действие федеральной целевой программы по транспорту: Если раньше часть объектов можно было построить 50:50, или 60:40, то теперь бизнес неохотно идет в проекты, потому мы и перенесли ФЦП на 2019-й. Нам придется не начинать часть проектов - бизнес не готов финансировать 50:50.
Активизировать участие бизнеса в транспортном строительстве должно вступление России в ВТО. По словам министра, новые условия должны привлечь частные капиталы. И не только из России.
Все автомобильные новости