|
Европейским экологам удалось задержать поезд с ядерными отходами, который еще накануне должен был прибыть из Франции в Германию. Сначала французские демонстранты повредили рельсы на станции отправления.
А минувшей ночью полицейских, которые охраняют железнодорожные пути, атаковали германские активисты. В итоге власти Франции приняли решение остановить состав примерно в 50 километрах от границы. До тех пор, пока не выберут безопасный маршрут.
На границе Франции и Германии ждут бронепоезд с ядерными отходами. Известны три возможных маршрута, по которым 120 тонн переработанного уранового топлива могут попасть из Нормандии в Нижнюю Саксонию. Но какой из них будет выбран? Тем, кто хочет остановить Кастора (так называют этот спецсостав), приходится распылять силы - экологический кордон из нескольких сот человек вступает в столкновения с полицейским спецназом в немецком городке Метцинген.
Поезд специально попридержали на французской стороне. Тактика полиции - спровоцировать агрессию, заранее скрутить самых буйных и обеспечить спокойное прохождение груза. Но от места переработки урана до места захоронения в соляных шахтах Горлебена все-таки 2 тысячи километров. Протестующие надеются перехватить контейнеры где-то в пути.
«Мы здесь, чтобы громко заявить, что люди против. Лучше всего будет просто сесть перед Кастором на рельсы. Если мы сможем таким образом остановить его - отлично. Если он всё-таки проедет, то мы хотя бы задержим его», - рассказал представитель протестующих Франция Андреас Раске.
Они накопили богатый опыт сидения на рельсах, но на этот раз пошли дальше. Еще перед отправкой поезда из французской Валони, в городе начались беспорядки с поджогами автомобилей. Это отвлекло внимание полиции от диверсионной группы, которая проникла на пути, вооруженная муляжами бомб и автомобильным домкратом.
«С помощью инструментов протестующие приподняли рельс. Потом они что-то туда подложили и теперь рельс не может вернуться в своё обычное положение, он отстаёт на 5-10 сантиметров. Так что пока мы его не починим, здесь не сможет проехать ни один поезд», - говорит Наджим Шабри, представитель Национальной компании французских железных дорог.
Начало движения задержалось на полтора часа, хотя логика людей, которые утверждают, что этот поезд везет 11 Чернобылей и пытаются повредить на его пути рельсы, не совсем понятна. Кроме того, это ведь отходы германских АЭС, во Франции их только переработали, так что вернуть их немцам, в общем, справедливо и, говорят, безопасно.
Пресс-секретарь компании «Арева» Жульен Дюпре утверждает: «Чтобы получить хоть какую-то дозу радиации, человеку нужно стоять прямо перед поездом не меньше десяти часов. И всё равно, облучение будет не сильнее, чем в кабинете радиолога».
Но, наверное, это все-таки последний поезд. Германия отказывается от ядерной энергетики. Истекающее соглашение с французами о переработке топлива немцы продлевать не планируют, и хранилище в Горлебене будет законсервировано. Так что это поле боя в обозримой перспективе останется за протестующими.
| |