|
«Неоконченный роман» привел в Москву обворожительную Кароль Буке. Свой новый фильм актриса представляет в рамках ежегодного фестиваля «Французского кино сегодня». Всего российский зритель увидит 10 картин. Многие из них уже получили высокую оценку на международных кинофорумах. А недавно Кароль Буке вместе с режиссером Павлом Лунгиным возглавила совместную российско-французскую киноакадемию.
Не только актриса, Кароль Буке - теперь еще президент Российско-французской академии кино. В Москве, на фестивале «Французское кино сегодня», она представляет свою недавнюю работу «Неоконченный роман».
«Это фильм о большой любви, о том, что она может нахлынуть внезапно, - рассказывает Кароль Буке. - И неважно, что тебе уже чуть-чуть за 50. Лента выходит у вас в прокат в феврале. Академия кино, которую я возглавляю, как раз занимается поддержкой производства и проката - как русских, так и французских картин. Думаю, российскому зрителю картина понравится, ведь к французскому кино он питает давнюю любовь».
Любовь еще и преданную: даже сейчас в российском прокате ежегодно - до 50 французских лент. Для сравнения - наших фильмов выходит лишь вдвое больше. Франция вообще снимает много - 260 картин в год и почти без господдержки. Налог с каждого билета платят прокатчики, плюс отчисления от телетрансляций. Деньги поступают в фонд, который поддерживает даже дебютантов. Закон, установивший такой механизм кинофинансирования, приняли еще в 1948 году.
Может ли индустрия кино по-французски прижиться в России? Об этом сейчас спорят критики, киноведы и чиновники.
«Франция занимает второе место после США по посещаемости своей кинематографии за пределами своей страны, - отмечает представитель Unifrance в Центральной и Восточной Европе Жоэль Шапрон. - Последние 10 лет мы собираем за рубежом практически столько зрителей, сколько мы собираем у себя. То есть во Франции мы собираем каждый год от 50 до 70 миллионов на одно французское кино».
Фестиваль «Французское кино сегодня» по традиции пройдет в двух городах. В этот раз в Москве и Казани. За три декабрьских дня - 7 новинок французского кино, уже завоевавших признание на крупнейших международных смотрах.
«Моя маленькая принцесса» - триумфатор фестиваля в Мумбаи - взял сразу три приза, в том числе и главный. Режиссерский дебют актрисы Евы Ионески автобиографичен. 11-летней девочкой она снялась для Playboy, став самой молодой моделью за всю историю журнала. Лента - о непростых отношениях юной звезды с ее мамой.
Участник прошлогоднего Венецианского фестиваля - полудокументальный фильм «Черная Венера» - о «королеве уличных балаганов» Европы начала XIX века. И претендующий на «Оскар» от Франции - «Я объявляю войну», история современных Ромео и Джульетты, которые познакомились в ночном клубе. Кстати, все ленты уже купили российские прокатчики.
«Самое главное вообще, я считаю, - это разнообразие, - говорит Жоэль Шапрон. - Действительно, сейчас снимаются почти все жанры. Если раньше практически не снимались документальные картины для кинотеатров, или анимационных фильмов практически не было французских, то сейчас действительно мы занимаем другие позиции. И в этом отношении, считаю, что французское кино перспективное».
К слову, Франция с российским кино знакома гораздо хуже. Каждый год в прокате - максимум 6 наших картин.
| |