|
Зловещий триллер дочери Майкла Манна. Рецензия FashionTime.
Поля / Texas Killing Fields ★★★☆☆ Режиссер: Эми Канаан Манн (Ami Canaan Mann)В ролях: Сэм Уортингтон (Sam Worthington), Джеффри Дин Морган (Jeffrey Dean Morgan), Джессика Честейн (Jessica Chastain), Клои Морец (Chloë Grace Moretz), Джейсон Кларк (Jason Clarke), Стивен Грэм (Stephen Graham), Шерил Ли (Sheryl Lee) Местный (Уортингтон) и приезжий (Морган) детективы расследуют серию убийств в техасской глубинке. Периодически в кадре появляется или бывшая жена местного, тоже коп (Честейн), или тихая грустная девочка (Морец), а также улики, подозреваемые и просто всякая мразь. Но почти все следы ведут в одном направлении - окутанных туманом и утопающих в болотах зловещих техасских полей, к которым в свое время якобы не рисковали приближаться даже индейцы.
Второй фильм Эми Манн, дочери Майкла и постановщицы «Утра» (три фестивальных приза, 14 оценок на IMDb), кричит о своей принадлежности к кино категории «Б» каждым кадром. Здесь есть серьезные проблемы с логикой сюжета, мотивацией героев и вообще последовательностью, да и чисто технически «Поля» - ответ на троечку: предпочитаемые оператором оттенки черного, серого и зеленого то и дело сваливаются в тональность «не видно ни зги», звук записан так, что половину диалогов не разобрать, монтаж любительский, разве что к композитору - сработавшему в стилистике умирающей бензопилы экс-скрипачу Tindersticks - вопросов нет. От среднестатистического би-муви «Поля» немного отличает разве что обилие известных лиц, но и они Манн достались отчасти случайно, отчасти по наследству. Есть подозрение, что и Уортингтон («Аватар»), и Морган («Хранители»), и Морец («Пипец») в проект вписались довольно давно. К тому же, куда интереснее их всех (особенно Уортингтона, впрыгивающего в каждую сцену с комически стабильным опозданием) второстепенные герои, которых Эми утащила из папиного «Джонни Д.», а также, разумеется, Шерил Ли - Лора Палмер собственной персоной. С Грэмом и Кларком, правда, другая проблема - про них примерно все ясно по их лицам.
Примерно все - и сразу - ясно и про фильм, который неплох по меркам жанра, но от которого до последних минут ждешь чего-то большего, чем он является. Манн-младшей хватает мастерства и понимания собственной задачи, вот только все остальное - все, что не относится к медленному кипению саспенса и ремаркам про отношения маленького человека с богом, - ее, похоже, не интересует принципиально. Возможно, «Поля» получились бы бодрее и толковее в более натруженных руках - но Дэнни Бойл (Danny Boyle), режиссер жизнерадостных картин про зомби-апокалипсис и отпиливание руки тупым перочинным ножиком, счел исходный материал «слишком мрачным».
| |