|
В российских регионах с началом нового учебного года инспекторы ДПС взялись за детскую безопасность на дорогах.
К примеру, в Архангельской области малолетним нарушителям правил дорожного движения пишут замечания в дневник. А в Казани воспитательную работу начали не с детей, а с родителей.
- Ребёнок в школу опоздает: 20 километров в час едем. Какое кресло?!
По каким причинам стали опаздывать на первые уроки казанские школьники, учителя уже и не спрашивают. Чтобы повзрослели сами родители, возле школ и детских садов теперь дежурят инспекторы патрульной службы. Тех, кто рискует: перевозит детей без специального кресла и непристёгнутыми, - ожидает настоятельная рекомендация прогуляться пешком, а также штраф. Причём выписывать квитанции нарушителю в течение дня милиционеры могут неограниченное число раз:
- Кресло - в другой машине. Въехали сюда - 2-й раз уже штрафуют.
Пока мама или папа разбирается с офицерами - до школы приходится идти. В Татарстане решили научить нарушителей простой математике: одно детское кресло равняется максимум пяти штрафам за его отсутствие.
Среди многочисленных примеров такой халатности - недавняя гибель годовалого мальчика. Ребёнок был не пристёгнут и погиб при аварии в машине своего деда, который регулярно платил штрафы за отсутствие специального кресла.
«Мы даже готовы идти на то, чтобы не отдавать ребёнка из школы в автомобиль без детского удерживающего устройства, мы готовы не отдавать. Жёстко родителей ставим перед фактом. Конечно, мы отдадим ребёнка, но будет штраф», - говорит Рифкат Минниханов, начальник управления ГИБДД МВД республики.
Мнение родителей разделилось. Одни - за тотальную отмену новых правил. Хотя они и не новые - это пункт 22.9 Правил дорожного движения; другие - наоборот, за то, чтобы меры по борьбе с нарушителями ужесточались:
- Или штрафовать или отбирать или - на штрафстоянку, но я - «за».
- Детям, мне кажется, кресла не удобны: движения все зафиксированы.
- У меня трое детей, как вот мне их перевозить, я физически не могу поставить три кресла в машину.
В школах же учителя ждут инициативы со стороны милиции. Помогать в борьбе готовы, но пока не представляют, каким образом. «Мы должны выработать такие меры, которые действительно обеспечат безопасность школьников, - рассказывает Александра Кузнецова, заместитель директора школы №177 по воспитательной работе. - Пока точно нельзя сказать, как это будет».
Конечно, отбирать или удерживать детей в школе никто не собирается, говорят инспекторы. Но если будет закон, который запретит использование автомобиля, где находятся дети, без удерживающего сидения, то есть возможность исключить хотя бы этот фактор при детском травматизме на дорогах.
Всего 18 кресел не хватило в этом году, чтобы уберечь от гибели на дорогах Татарстана 18 детей. Патрульная служба идёт на радикальные меры, заявляя о полном запрете перевозок детей без специальных удерживающих устройств.
Но до сих пор неясно, по какому закону родители не будут иметь права сажать собственного ребёнка, пусть и непристёгнутого, в собственный автомобиль. В МВД республики готовят законодательную инициативу, которая юридически должна закрепить за сотрудниками ГИБДД право высаживать пассажиров машин-нарушителей и отправлять их пешком.
| |