|
Для многих школьников-инвалидов или учеников из отдаленных районов уроки с помощью видеосвязи через Интернет - единственная возможность получить знания. Преподавать на расстоянии оказалось непросто. Педагоги говорят, что сложнее всего установить через экран человеческий контакт.
Корреспондент НТВ Антон Артемьев передает. У Никиты Петухова по расписанию - сетевой урок русского языка. Мальчик уже год обучается через Интернет. Такие лекции эффективнее занятий в школе, так считает он сам и его сетевые учителя. Лариса Ушакова, сетевой преподаватель русского языка и литературы: «Индивидуально, во-первых, мы ребенка все равно обучаем. И там, где ему непонятно, мы более подробно объясняем. На весь класс невозможно так объяснять. Если 35 детей сидит в классе, очень тяжело». Арина Половнёва только привыкает к сетевой школе. Пока ей преподают лишь информатику. Остальные занятия в обычной школе и с репетиторами. Арина Половнёва, ученица 5-го класса: «Шумно там. Внимание не сконцентрировано в школе. Вообще, в большинстве случаев дистанционная программа - это гораздо спокойнее. Настрой на учебу есть именно в спокойной обстановке». Сейчас в сетевой школе 216 учеников из разных районов Прибайкалья. С офисом в Иркутске они связаны интернет-соединением. Самый удаленный ученик находится за тысячу километров от областного центра. С бесплатным подключением дети получили оборудование, включая цифровой микроскоп и фотоаппарат, снимающий опыты. Светлана Гершпигель, руководитель Центра дистанционного преподавания: «Это клавиатура, которая позволяет ребенку с ограниченными возможностями или с нарушениями моторики рук или зрения нажимать на кнопки - они более яркие, более крупные. Есть специальная накладочка, которая не позволяет ребенку одновременно нажать, допустим, две соседние клавиши». Сетевые педагоги должны уметь не только хорошо пользоваться компьютером, но и уметь разговаривать с больными детьми. Этим учителям важно не поддаваться панике, избавиться от чрезмерной жалости к инвалидам. Елена Дмитриева, сетевой преподаватель: «Когда только начала преподавать, были моменты, когда тяжело было. Из-за того, что ребенок с ограниченными возможностями. Я просто не знала, как подойти. Я, наверное, была зациклена на том, что у ребенка что-то не так». В Прибайкальской сетевой школе число учеников уже в следующем году планируют увеличить вдвое. Сейчас готовят и новую группу преподавателей. Все-таки интернет-обучение для детей из больших городов пока не стало основным. Сетевые уроки - это хорошее средство не только для детей с ограниченными возможностями, но и для школьников из так называемых малокомплектных учебных заведений. Это, к примеру, отдаленная деревушка на севере Иркутской области, в которой лишь один ученик. Добраться до ближайшей школы гораздо сложнее, чем выйти в Интернет.
| |