|
Очередь - вот, пожалуй, то главное, о чем мы вспоминаем, планируя визит в официальные инстанции. В борьбе за драгоценное время посетителей налоговая служба Башкортостана все чаще прибегает к помощи интернета. И речь в данном случае идет не об онлайн-сервисах, хотя именно дистанционное обслуживание налогоплательщиков является сегодня приоритетным направлением развития Федеральной налоговой службы России.
Для предпочитающих по привычке лично обращаться в инспекцию в республиканском Управлении ФНС предлагают устанавливать в операционных залах камеры, благодаря которым можно будет наблюдать за происходящим внутри с помощью компьютеров и различных мобильных устройств, подключенных к интернету.
- Несколько инспекций Уфы и Стерлитамака вышли с инициативой и самостоятельно закупили необходимое оборудование для операционных залов. Отдел информатизации Управления отправил в Федеральную налоговую службу запрос о разрешении на приобретение необходимого программного обеспечения, которое позволит транслировать изображение с IP-камеры оперзала в режиме онлайн в сеть интернет, - рассказала на заседании коллегии УФНС и.о. заместителя руководителя ведомства Елена Мусабирова.
Еще один озвученный ей способ борьбы с очередями - предварительная запись на прием по интернету. Этой услугой в ряде инспекций республики можно будет воспользоваться уже со следующего года.
Кроме того в настоящее время в республиканской налоговой работают над новым онлайн-сервисом «Налоговый калькулятор». Подобная услуга уже доступна в ряде российских регионов. С ее помощью посетители сайта налоговой смогут рассчитать стоимость патента, величину транспортного налога, единого налога на вмененный доход и т.д.
- Указав регион, а потом муниципальное образование, пользователь сможет узнать все о налогах, действующих в данном конкретном месте: ставки транспортного и имущественного налога, действующие льготы и коэффициенты, - пояснила Елена Мусабирова.
Весьма перспективным в Управлении видят и развитие различных телефонных сервисов. В частности, в каждой инспекции предлагается установить автоинформатор, а в масштабах региона создать единый сall-центр. Возможность быстро дозвониться до нужного специалиста по многоканальному телефону в ряде случаев избавит клиента от визита в налоговую, что опять же позволит, в частности, сократить очереди в инспекциях.
Также в республиканском Управлении продумывают, как можно эффективно использовать мобильную связь. К примеру, уже сегодня налогоплательщики Башкортостана могут узнать о своих долгах перед бюджетом с помощью СМС. Для этого достаточно отправить сообщение со своим ИНН на номер 8-937-333-1233 и дождаться ответа, который придет буквально через пару минут.
Повышение качества обслуживания налогоплательщиков стало лейтмотивом прошедшего заседания коллегии Управления, в ходе которого были подведены итоги работы ведомства за девять месяцев и обозначены приоритеты дальнейшей деятельности.
- Основными векторами развития службы определены клиентоориентированность, сервисный подход к реализации государственных функций, - напомнил собравшимся руководитель УФНС по Республике Башкортостан Марат Вахитов.
| |