|
Похоже, целительное действие правительственной программы утилизации автохлама способно не только поддерживать жизнь действующих производств, но и реанимировать умершие.
Удмуртское предприятие ИжАвто по договоренности с АвтоВАЗом с сегодняшнего дня должно начать собирать классические тольяттинские модели. И пусть открытие конвейера пока не состоялось, сборка моделей двухдесятилетней давности пойдет на пользу обоим предприятиям. Продолжает тему экономический обозреватель радио «Вести ФМ» Сергей Артемов.
Артемов: Поводом к перезагрузке автозавода в Ижевске стали два фактора - социальный и экономический, говорит аналитик агентства «Инвест-Кафе» Александра Лозовая.
Лозовая: Темпы роста безработицы в Удмуртии - одни из самых высоких в стране. По последним данным, на 1 августа количество безработных составило 20 тысяч, плюс 15 тысяч под угрозой увольнения. Запуск ИжАвто внесет вклад в оздоровление экономики, там занято 6 тысяч, а с учетом смежников - в два раза больше.
Артемов: Меньше месяца прошло после объявления банкротства на ИжАвто. За это время были решены финансовые вопросы и отлажены сборочные линии. Сборка первый моделей планировалась на сегодня - это универсал ВАЗ-2104 и фургон на его базе. Первой модели 26 лет, второй - 20. Но меры государственной поддержки делают и их коммерчески выгодными, отмечает Александра Лозовая.
Лозовая: Очевидно, что модели, которые будут собираться на ИжАвто - не совсем новые автомобили. До конца года будет продано 9 тысяч машин, на 2011 год запланировано продать 100 тысяч машин. На мой взгляд, выполнить этот план можно только при стимулирующих мерах, таких как программа утилизации автохлама.
Артемов: 100 тысяч машин - это с учетом еще и вазовской семерки, которую начнут собирать с января 2011. Для АвтоВАЗа перенос производства классики в Ижевск тоже выгоден. На части свободных ниток запустят новые модели, часть отремонтируют для увеличения выпуска той же классики - ведь правительство намерено и далее помогать утилизации старых машин. Что же касается ижевских авто, они будут сбываться через общую дилерскую сеть АвтоВАЗа, заключает Александра Лозовая.
Лозовая: Средняя стоимость новой машины - около 250 тысяч рублей, а с учетом сертификата утилизации - в районе 200 тысяч, конкурентов на рынке у них не будет.
Артемов: Планы же торжественного открытия конвейера ИжАвто сдвинулись на понедельник. Просто в столицу Удмуртии не сумели доехать представители Сбербанка - основного кредитора, вложившего в реанимацию завода 4 млрд рублей.
| |