|
Евросоюз отнимает у музыкантов инструменты. Скрипки со струнами из коровьих кишок попадают под запрет, введенный еврочиновниками в борьбе с распространением коровьего бешенства. Из Лондона - Елена Балаева.
Скрипки со струнами из коровьих кишок, на которых традиционно исполняется музыка барокко, могут исчезнуть в Европе. В борьбе с распространением коровьего бешенства еврочиновники ввели ограничения на производство музыкальных инструментов из животных материалов, и с каждым годом этот запрет обойти все сложнее. Из Лондона - корреспондент Елена Балаева на радио «Вести ФМ».
Музыканты бьют тревогу. Произведения Генделя, Вивальди, Баха и Пёрселла, возможно, уже в скором будущем перестанут исполнять так, как завещали великие композиторы. Все дело в жестких санитарных нормах, введенные в Евросоюзе 10 лет назад на волне заболеваний коровьим бешенством среди крупного рогатого скота. Под запрет попало производство музыкальных инструментов со струнами, сделанными из коровьих кишок. На таких музыкальных инструментах играют барочную музыку. Скрипки с обычными нейлоновыми струнами дают совершенно не тот звук. Сначала Евросоюз пошел навстречу музыкантам и дал разрешение самым крупным и известным производителям музыкальных инструментов в Европе временное разрешение на работу. Однако в 2009 году правила стали строже. И вот теперь самому известному в Европе производителю натуральных струн - фабрике «Аквила Корде», что в итальянской Виченсе заявили - их разрешение истекло и его не будут возобновлять. Теперь фабрика полностью переходит на производство нейлона. То же сделали и другие, менее известные фирмы.
Производители струн объясняют - они принимают все меры предосторожности. Коровьи кишки моются и отбеливаются в химическом составе, так что не представляют угрозы здоровью. Даже если вдруг на фабрику попали потроха зараженной бешенством коровы и из них изготовили струны, музыканту, чтобы заразится от скрипки или виолончели, придется съесть несколько метров таких струн. Одна из музыкантов, для кого жесткие правила Евросоюза сродни катастрофе - это русская скрипачка Виктория Мулова, работающая в Лондоне. Держа в руках скрипку середины XVIII века работы Джованни-Батиста Гваданини, ученика Страдивари, Виктория объясняет - без натуральных струн играть барочную музыку нельзя. Это тоже самое, что заставить поп-певца петь без микрофона. Если натянуть металлические или нейлоновые струны на старинный инструмент, скрипка будет скрежетать, а не петь. Активисты уже подготовили петицию президенту Еврокомиссии Жозе Мануэлю Баррозо с требованием отменить запрет. Подписи поставили 1 700 человек. Тем временем сами музыканты в отчаянии скупают в специализированных магазинах последние партии струн.
| |