|
Специальная комиссия по иммиграционным апелляциям огласит во вторник в Лондоне свое решение по делу о депортации россиянки Екатерины Затуливетер.
Британские власти задержали ее в конце 2010 года и предъявили обвинения в нарушении иммиграционного законодательства, хотя, по сути, подозревали ее в шпионаже в пользу России. Через несколько дней после ее задержания в декабре 2010 года министр внутренних дел Соединенного Королевства Тереза Мэй объявила о решении выслать ее из Великобритании со следующей формулировкой: «данное лицо представляет собой опасность для национальных интересов страны».
Еще в январе Затуливетер подала на это решение британских властей жалобу в специальную комиссию. В ответ последняя назначила открытые слушания по «делу Затуливетер», которые состоялись в период с 18 по 28 октября, и пообещала вынести свой вердикт не ранее, чем через месяц после их завершения.
С 2006 по 2010 годы Затуливетер была вначале стажеркой в офисе британского парламентария Майкла Хэнкока, а затем его ассистенткой и личной помощницей. При этом она прошла все соответствующие проверки. Хэнкок представляет в Палате общин избирательный округ города Портсмут, где расположена крупная военно-морская база. Этот депутат работал в составе всепартийной группы нижней палаты по России, а также в спецкомитете Палаты общин по обороне, однако из состава последнего он вышел перед началом рассмотрения «дела Затуливетер» апелляционной комиссией. Во время слушаний Екатерина подтвердила, что была любовницей Хэнкока, а также состояла в связи с голландским дипломатом и двумя представителями ООН и НАТО, однако, по ее словам, это отнюдь не повод считать ее агентом российской разведки.
Как заявил после серии слушаний по делу россиянки ее адвокат Тим Оуэн, британские разведслужбы MI-5 и MI-6 не представили «ни малейших доказательств того, что Екатерина Затуливетер была причастна к ведению разведывательной деятельности в пользу России», передает ИТАР-ТАСС. «Свидетельства, которые были обнародованы за те две недели, в течение которых проходили слушания, основаны на не имеющих под собой никакой почвы предположениях и домыслах, намеках и оговорках, а также на упрямой приверженности той позиции, которую ранее заняла министр внутренних дел страны», - заявил Оуэн в своем письменном заявлении, адресованном апелляционной комиссии.
| |