|
Во французском городе Онфлёре состоялась первая ассамблея Франко-русской киноакадемии. На ней присутствовал обозреватель радио «Вести ФМ» Антон Долин, который рассказывает о первых итогах сотрудничества наших и европейских продюсеров.
Пока не всем, включая самих участников, очевидно, чем именно и как будет заниматься новообразованная и только-только начинающая свою работу Франко-русская киноакадемия. То есть, известны соучредители - и влиятельная французская киноорганизация «Юнифранс», и российский Фонд кино, и немалое количество академиков-продюсеров. Ясны и принципиальные цели: поддержка друг друга в дистрибуции, организация копродукций, реставрация старых фильмов. С чего начинать, чтобы это не осталось общими словами? Начали с выездной ассамблеи в чудном нормандском городке Онфлере, где почти 20 лет проводится фестиваль российского кино. Там, после решения административных вопросов, продюсеры и представляли свои проекты, по поводу которых хотели бы получить организационную поддержку академии и финансовую - от иностранных коллег. В переполненном зале сидели и сопредседатели - российский режиссер Павел Лунгин, сейчас делающий с Францией необычную версию пушкинской «Пиковой дамы», и неизменно прекрасная актриса Кароль Буке, которой понравилось руководить таким мероприятием.
«Но это моя роль! И поэтому я исполнила ее с энтузиазмом и радостью, ощущая всю меру ответственности. Ведь я действительно хочу, чтобы эта академия существовала и не исчезла через пару лет. Это коробка с инструментами для молодых людей, которые должны пользоваться инструментами, делая фильмы во Франции, в России или между двумя странами», - рассказала Буке.
Интересных проектов было немало - как и откровенно абсурдных. Например, продюсеры совместного сериала «Распутин», где главную роль сыграл Жерар Депардье, собираются делать фильм - то ли для телевидения, то ли для кино - «Пугачев», где играть будет тот же артист, несмотря на то, что великому французу за 60, а Пугачеву в момент смерти было 30. Больше уважения вызывает французский проект фильма о последних двух днях Пушкина, уже после дуэли с Дантесом: картина должна строиться как серия интервью с современниками поэта. Елена Гликман рассказала о проекте новой юридической драмы режиссера «Питера ФМ» Оксаны Бычковой под названием «Защита», а французские документалистки представили безумно интересный план снимать в течение года Эдуарда Лимонова, а потом сделать из этого фильм - учитывая, что после награждения документального романа Эманюэля Карьера «Лимонов» премией Ренодо его герой стал дико популярен во Франции, в успехе можно быть уверенным. Только эту историю академия финансово поддерживать не стала - вдруг оказалось, что на неигровое кино в ее закромах грантов нет, а присудили грант «Потерянным комнатам», необычному потенциально коммерческому англоязычному 3D проекту Алексея Попогребского: на начало работ его бессменный продюсер Роман Борисевич получил 40 тысяч евро.
«Французы стали первой компанией, к которой мы обратились, точнее, которая сама нашла нас. Мы прислали проект, и они сразу за нас ухватились, поскольку успех этой картины очевиден. Точно так же мы активно обсуждаем возможное сотрудничество и с немецкими партнерами - в настоящий момент выбираем компанию. Мне кажется, у Леши Попогребского могут быть также серьёзные перспективы по всему миру», - говорит Борисевич.
С французской же стороны такой же грант достался проекту двухмерной анимации о русской девочке, ищущей дедушку на далеком севере. На этом ассамблея триумфально завершилась, решив собраться в следующий раз в феврале в Берлине, во время Берлинале.
| |