|
Телевидение сдает позиции Интернету. За последние годы аудитория российских телеканалов заметно сокращается, а число интернет-пользователей стремительно растет. По статистике уже для четверти россиян всемирная сеть стала основным источником информации.
Аудитория российских телеканалов постепенно сокращается, а количество интернет-пользователей, наоборот, растет. Сегодня уже для четверти россиян Интернет является основным источником информации. Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко называет несколько причин тому, что телезрители уходят в Интернет.
СЕРГЕЙ ПЛУГОТАРЕНКО, директор Ассоциации электронных коммуникаций: Причин несколько. Во-первых, подрастает молодое поколение, которое, как мы знаем, потребляет контент, а им более понятен тот, который размещен в сети Интернет. Вторая тенденция заключается в том, что Интернет идет в регионы - это последняя точка роста, которая у нас с вами остается.
Кроме того, преимущества Интернета открывают для себя все больше людей среднего возраста. Так, за 2010 год доля интернет-пользователей 35-44 лет выросла на 12%.
СЕРГЕЙ ПЛУГОТАРЕНКО: Эти люди также начинают понимать, что они могут делать в Интернете, начинают Интернет использовать и, соответственно, находят отклик и находят информацию, которую там искали. Естественно, они тут же начинают верить в Интернет. Они понимают, что, условно, пропустив на телеканале некую передачу, почти всегда можно найти ее в Интернете.
По словам главы Роспечати Михаила Сеславинского, прогнозируется все более глубокое проникновение Интернета в жизнь россиян, особенно молодых. Через два года всемирной сетью будут активно пользоваться 97% населения в возрасте от 25 до 34 лет. В основном, люди ищут информацию и общаются в социальных сетях.
ПОЛИНА ЛЕОНТЪЕВА, активный Интернет-пользователь: В Интернете, ну, можно узнать что-то новое - именно то, что тебе нужно. Телевизор тоже, конечно, относится, к средствам массовой информации, то есть там тоже можно узнать много полезной и интересной информации, но не вся информация - та, что тебе нужна.
Росту количества интернет-пользователей способствует активное развитие мобильного Интернета и мобильных устройств. Сегодня уже треть выходит в сеть со смартфонов, коммуникаторов, планшетов.
Однако, по мнению экспертов, растущая популярность Интернета не означает, что в будущем никто не будет смотреть телевизор. На сегодняшний день 70% населения России по-прежнему предпочитает телевизор другим источникам информации.
NTD, Москва, Россия.
| |