|
По мнению Даниила Дондурея, большим достижением российской киноиндустрии станет момент, когда главным героем всех снимаемых фильмов и сериалов, показываемых по телевидению, перестанет быть бандит. Безусловно, изъять его могут только сами производители и показчики. Последние, они же руководители телеканалов, являются самыми влиятельными людьми, которые смогут повлиять на ситуацию, резюмировал главред журнала «Искусство кино».
Российские власти предложили работникам киноиндустрии создать свой кодекс Хейса, наподобие того, что действовал в Голливуде в первой половине прошлого века. Насколько применим подобный кодекс в нашей стране, и к чему он может привести, ведущие «Утра России» обсудили с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом Даниилом Дондуреем.
Он посетовал на то, что в современном кино абсолютно нет цензуры. Имевший некогда успех американский кодекс был всего лишь самоограничением. Не было никакого указа президента США или Конгресса, но все участники рынка просто договорились соблюдать некие правила. И примерно до 1967 года этой договоренностью пользовались и производители, и прокатчики, напомнил Даниил Дондурей.
«В чем-то похожем однажды договаривались и руководители российских телеканалов после теракта в "Норд-Ост". Они пообещали друг другу, что больше не будут показывать насилие. Но потом об этом все забыли, и преспокойненько продолжали его показывать», - вспоминает культуролог. Он убежден, что цензура в нынешней ситуации ничего не даст. Проблема в том, поясняет Даниил Дондурей, как мы живем, такое кино и снимаем. Из-за этого многим русское кино кажется далеким от реальности, депрессивным. Зрителю сложен язык, ему не нравятся обстоятельства, которыми наполняется фильм, показываемые в нем ценности, разъясняет эксперт. «А причина лишь в том, какое у нас кино и сериалы, такая у нас и жизнь», - заключил главред журнала «Искусство кино».
| |