|
Четырехмачтовый барк «Седов» отправился в субботу из Невской гавани в экспедицию по освоению Арктического континентального шельфа РФ.
Как сообщил капитан судна Максим Родионов на пресс-конференции в Санкт-Петербурге перед выходом флагмана российской рыболовной отрасли в далекое плавание, экипажу крупнейшего в мире барка предстоит преодолеть почти 5 тысяч миль. Причем, большая часть пути пройдет под парусами, передает ИТАР-ТАСС.
По словам капитана, судно посетит порты Литвы, Германии - в Ростоке запланировано проведение гонки с российским парусником «Крузенштерн». Затем «Седов» возьмет курс к берегам Голландии, Норвегии, Исландии, пройдет вдоль Шпицбергена, Земли Франца-Иосифа, Новой Земли и в октябре вернется в порт приписки Мурманск .
«Седов» дал путевку в профессию тысячам специалистам рыбопромысловой промышленности, являясь плавучим «факультетом» высших и средне-технических учебных заведений отрасли. В этом году судно, приписанное к Мурманскому государственному техническому университету, ушло в плавание с более чем сотней учащихся на борту.
В рейсе ребята пройдут суровую морскую школу, в сложных условиях плавания докажут, что они готовы стать настоящими рыбаками, смелыми и отважными моряками, подчеркнул капитан Родионов.
Барк «Седов» построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Он перевозил навалочные грузы между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. Во время Второй мировой войны барк ходил в Балтийском море под германским Военно-морским флагом. В январе 1946 года на судне был поднят Военно-морской флаг СССР, и «Седов» перешел в класс учебных судов. В 1991 году судно было передано мурманскому вузу, на нем стали проходить обучение будущие капитаны, штурманы, механики, радисты.
Барк занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Ему принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса, который составляет 12,6 узла.
| |