|
Власти Испании обратились в Генпрокуратуру РФ с просьбой организовать доставку в местный суд депутата Госдумы РФ Владислава Резника и его супруги, бывшего руководителя отделения банка Credit Suisse в России Дианы Гиндин. Служители Фемиды хотят допросить их по делу об «отмывании» денег лидерами «малышевской» и «тамбовской» преступных группировок. Если парламентарий не появится, испанцы грозят объявить его в розыск.
Как рассказал «Росбалту» источник в российских спецслужбах, еще в январе 2011 года судья Национального суда Испании Пабло Рус, который и ведет следствие по делу об «отмывании» денег, выписал повестку с вызовом на допрос в качестве подозреваемых Владиславу Резнику и Диане Гиндин. Он планировал лично задать вопросы по фактам, которые были установлены в ходе разбирательств. Также Рус хотел, чтобы в присутствии супругов были распечатаны коробки с вещами и документами, изъятыми во время обыска на их испанской вилле.
В феврале испанские власти передали в Генпрокуратуру РФ запрос, в котором просили организовать явку парламентария и его жены в суд. К запросу прилагалась повестка с вызовом на допрос на 16 марта. Однако из РФ в Испанию пришел ответ, что по соглашению между двумя странами у России должно быть 55 дней на выполнение судебных поручений, тогда как в этот раз запрос пришел за 30 дней до намеченного события, поэтому присутствие депутата на слушаниях организовано быть не может.
Шестнадцатого марта Пабло Рус выписал новую повестку на имя Резника и Гиндин. Их вызывали в Национальной суд к 10:00 6 июня 2011 года. Испанцы прислали запрос в Генпрокуратуру РФ с соблюдением сроков, установленных соглашением между странами. В нем они также предлагали российским следователям самим допросить Резника и Гиндин, а потом передать протоколы в Королевство.
Однако из Москвы пришел ответ, что Генпрокуратура РФ не может в «полном объеме» выполнить поручение своих испанских коллег, в связи с тем, что Резник обладает на территории РФ депутатской неприкосновенностью. На допрос парламентарий и его жена так и не явились.
В результате судебное следствие в Национальном суде продолжилось без супругов. В частности, без них были распечатаны коробки с изъятыми вещами. Там, как оказалось, содержались документы и предметы антиквариата. В ходе дальнейшего разбирательства Пабло Рус отправил в прокуратуру Испании послание, в котором, ссылаясь на прежние обещания Генпрокуратуры РФ оказывать содействие в расследование данного дела, потребовал прояснить у России ситуацию с Резником и Гиндин. Если никакого вразумительного ответа не последует, судья обещает рассмотреть вопрос об объявлении Резника в розыск.
Недавно в Генпрокуратуру РФ из Испании пришел очередной запрос, ответ на которой пока не отправлен. По словам источника «Росбалта» в спецслужбах, сейчас сложилась очень непростая ситуация. Дело в том, что другой испанский судья - Бальтасар Гарсон - в свое время собирался выписать ордер на арест Резника по этому громкому делу. Не сделал он этого только потому, что Генпрокуратура РФ пообещала испанцам оказывать содействие в расследовании, а представители депутата заверили, что он даст показания во время судебного разбирательства.
Напомним, летом 2008 года в испанской Малаге была проведена операция «Тройка». В ней приняли участие более 300 сотрудников местных правоохранительных органов, которые блокировали виллы, где проживали «авторитетные» жители Санкт-Петербурга Геннадий Петров (один из лидеров тамбовской ОПГ) и Александр Малышев (лидер малышевско ОПГ), а также «вор в законе» Виталий Изгилов. Они, как и еще ряд российских и испанских граждан, были задержаны за «отмывание» денег. По версии полиции Испании, эти люди легализовывали средства, поступившие из России от афер с возмещением налога на добавленную стоимость и незаконных банковских операций. Еще они подозреваются в контрабанде оружия, кобальта, табака, а также - в вымогательстве.
Тогда же в материалах расследования появилась фамилия депутата Резника. Правоохранительные органы Испании выяснили, что одно время Геннадий Петров проживал на шикарной вилле в местечке Эль-Торо. Потом он перебрался на Майорку, а освободившуюся виллу заняли Резник и Диана Гиндин. Изучая эту ситуацию, испанцы выяснили, что депутат, его супруга и «авторитет» знакомы друг с другом. Все трое пользовались услугами одного и того же адвоката, в городе Кальвиа их виллы находятся по соседству. Недвижимость, яхты и автомобили, которыми в Испании пользовались депутат и Геннадий Петров, приобретались через одни и те же фирмы - Antel SL и Gudimar.
Осенью 2008 года испанские полицейские получили информацию, что неизвестные выносят из виллы в Эль-Торо какие-то большие коробки, а в аэропорту уже находится самолет для переправки их в Швейцарию. На вилле депутата в срочном порядке был произведен обыск, а коробки изъты.
Сам Владислав Резник неоднократно сообщал, что он контактировал с Петровым только один раз, покупая в 2004 г. виллу за 1,2 млн евро и никого общего бизнеса с «авторитетом» не имел. Председатель Госдумы Борис Грызлов ранее назвал информацию испанской полиции «провокацией, цель которой - очернить Россию».
Александр Шварев
| |