|
МОСКВА, 29 ноября. Россияне, намеревающиеся провести новогодние каникулы в Италии, в итоге могут никуда не улететь.
Все дело в том, что авиакомпания «Трансаэро» реализует билеты на собственные чартеры из Москвы в Рим, Милан и Венецию, не получив разрешения главного регулятора рынка - Росавиации, пишут «Ведомости». Информация о том, что «Трансаэро» реализует фактически несуществующие билеты, появилась в СМИ еще накануне. Более того, авиакомпания через свою «дочку» - «Трансаэро Турс Центр» - продает сформированные турпакеты, в которые также заложены несуществующие пока перелеты. Как заявил замдиректора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров, сам авиаперевозчик вовсе не продает билеты на чартерные рейсы в Италию - их реализует дочерняя структура, за действия которой авикомпания ответственности не несет. Между тем аналитики рынка не исключают, что «Трансаэро» занимается банальным шантажом: набирая как можно больше пассажиров на несуществующие рейсы, перевозчик таким образом вынуждает Росавиацию дать им разрешение на полеты. «Это стремление "Трансаэро" показать издержки действующей системы. Законы, конечно, можно считать сколь угодно глупыми и добиваться их измененеия, но тем не менее действующие правила надо выполнять», - отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.
Назначенным перевозчиком на данных направлениях со стороны России является авиакомпания «Аэрофлот». Пока изменить решение регулятора - Росавиации - в «Трансаэро» не смогли. В частности, как говорится в официальном письме ведомства, направленном в ответ на запрос «Аэрофлота», генерального директора «Трансаэро» официально уведомили о необходимости прекратить продажи авиаперевозок на чартерные рейсы из Москвы в Рим, Милан и Венецию. Обеспокоенность «Аэрофлота» объяснима: «Трансаэро» пытается оттянуть на себя выгодные праздничные рейсы на тех направлениях, по которым «Аэрофлот» в течение всего года летает регулярно, в том числе и в «убыточные периоды». Эксперты опасаются, что хуже всего придется простым потребителям, купившим новогодние туры. «У граждан возникают риски. Я думаю, что ничего неприятного не произойдет. Но необходимо понять, что для пассажиров тут возникает, как минимум, неоднозначность: не понятно кто их повезет и как», - комментирует Алексей Синицкий. По его словам, фактически несколько сотен человек оказываются в «заложниках» у авиаперевозчика, не сумевшего получить у Росавиации разрешения на чартерную программу законными способами. Не исключен также коллапс в «Домодедово». От официальных комментариев в Росавиации отказались. Но в неофициальной беседе с корреспондентом «Ведомостей» неназванный источник в ведомстве подтвердил, что на сегодняшний день «Трансаэро» не имеет права продавать чартеры в Италию. Однако эксперты не исключают, что решение в итоге может быть найдено, и будет оно отнюдь не в пользу «Трансаэро». «Есть много вариантов решить эту проблему. Например, рейсы "Трансаэро" может выполнить назначенный перевозчик, или вообще какая-нибудь третья компания, которая повезет наших туристов в Италию с пересадкой», - резюмирует Алексей Синицкий.
| |