|
Холдинг Рустама Тарико «Русский стандарт» скупил около 10% акций польской алкогольный корпорации CEDC, производящей в России водку «Парламент» и «Зеленая марка». Эксперты не исключает, что это старт сделки по поглощению CEDC, объединенная компания может занять около 20% российского алкогольного рынка.
Алкогольный концерн Рустама Тарико «Русский стандарт» и принадлежащий предпринимателю одноименный банк выкупили 9,9% польского холдинга Central European Distribution Corporation (CEDС). Пакет был собран на открытом рынке. За бумаги компании Тарико заплатили $25,4 млн. Основную часть пакета акций - 6,4% - купила алкогольная группа «Русский стандарт», остальные 3,5% приобрел банк, а затем перепродал акции дочерней инвестиционной компании «Русский Стандарт - Инвест». «Русский стандарт» намерен инвестировать в польскую компанию, говорится в сообщении покупателей пакета, но объемы инвестиций не уточняются. Во вторник суммарная капитализация CEDC составляет $246,4 млн. В начале года компания стоила около $1,8 млрд «Мы приветствуем стратегические инвестиции в нашей компании. "Русский стандарт" владеет одним из ведущих премиальных водочных брендов в России, это один из основных поставщиков премиальных алкогольных напитков на русском рынке», - прокомментировал сделку президент CEDC Уильям Керри. - Кроме того корпорации «Русский стандарт» принадлежит один из ведущих банков в российском потребительском секторе". Он добавил, что объем акций в свободном обращении велик и «любой инвестор может их приобрести, если захочет». Компания CEDC владеет популярными на российском алкогольном рынке брендами «Парламент», «Зеленая марка», «Журавли», «Маруся». В Польше компания производит водку Zubrowka, Bols, Soplica. CEDC также занимается дистрибуцией более 700 брендов, среди которых Remy Martin, Jagermaster, Metaxa, Corona, Foster's, Jim Beam, Guiness. 10% акций компании принадлежит Марку Кауфману. Компания «Русский стандарт» производитель одноименную премиальную водку разных серий - «Русский Стандарт Original», «Русский Стандарт Platinum» и «Русский Стандарт Gold». А также бренды «Автора» и Imperia. Дочерняя структура «Русского стандарта» также занимается дистрибуцией в России премиальных зарубежных алкогольных брендов. В конце 2009 года CEDC приобрела российского производителя крепкого алкоголя «Русский алкоголь». Компания потратила на сделку около $1,2 млрд. В конце 2010 года продажи компании упали на 15% до $157,8 млн. Выручка в 2010 году составила $711,5 млн. В третьем квартале 2011 года убыток CEDC составил $839,9 млн. Слабые финансовые показатели привели к резкому падению стоимости акций. «На данный момент созданы максимально выгодные условия для приобретения польской компании. Консолидация российскими производителями зарубежных активов только начинается», - считает директор агентства исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Объем производства «Русский стандарт» на российском рынке составляет 1,5%, а CEDC 13-14 %. «Русский стандарт» намерен перестраховаться на случай ухудшения ситуации на российском рынке, полагает гендиректор исследовательской компании «Точка Роста» Роман Шамилов. «Компании часто приобретают западные активы, чтобы обезопасить свой бизнес. Кроме того, это доступ к более современным технологиям», сказал он, не исключив поглощения CEDC в дальнейшем.
Автор: Екатерина Брызгалова
| |