|
В экспериментальном петербургском театре пьесы Нового света продвигают сами авторы.
Театральная академия и лаборатория «ON. Театр» показали в Петербурге сразу несколько современных пьес известных американских драматургов. Тем самым Новый свет стал ближе, чем казалось. Корреспондент НТВ Алексей Кобылков искал в подтексте отголоски «холодной войны», но так и не нашел. Девушка в голубом в первом ряду - это Энни Бейкер. Рецензенты «Нью-Йорк Таймс» уже не смущаются в первых же предложениях называть ее пьесы умными и необычайно красивыми. Но на русский ее «Чужаков» перевели в первый раз. Этот полутемный подвал «ON. Театра» на улице Жуковского на несколько дней стал, пожалуй, самым американским местом в Петербурге. Семь очень известных американских пьес семи совершенно разных драматургов впервые оказались на российской сцене. Правда, пока не в виде премьер. Пока это только так называемые читки, то есть переведенные и адаптированные для русской сцены тексты, которые просто читают актеры. Но три из семи пьес уже отобрали для постановки петербургские театры. Что никого особенно не удивило. Ирина Цимбал, профессор кафедры зарубежного искусства СПбГАТИ: «Для меня как для человека старшего поколения поразительно, что даже во времена холодного противостояния и противоборства американская пьеса не сходила с афиш. Потому, что американская пьеса - замечательное подспорье в борьбе с американской идеологией». На самом деле, это уже ответный шаг. То есть до этого современных российских драматургов точно так же показывали в Америке с тем же успехом. И теперь поучаствовать в проекте предложили американским авторам. Джон Фридман, руководитель проекта: «Они все были в восторге. Каждый из них писал письмо и сказал, что это для них громадная честь, они очень рады. Из семи пьес не меньше трех имеют какие-то корни в России». У Энни Бейкер - одесские корни. И она даже немного говорит по-русски. Уверяет, что в данном случае это помогает ей понять, что происходит на сцене. В первый свой приезд в Россию она успела посмотреть несколько спектаклей, восхититься и сделать довольно неожиданные выводы о стране в целом. Энни Бейкер, драматург: «Это очень здорово посмотреть Москву и Петербург Восхитительное метро. Т все, с кем я общалась, очень начитанные. Это тоже производит большое впечатление». Вполне традиционные пьесы, экспериментальный театр, моноспектакли и спектакли с большим количеством актеров. Самое удивительное, что новая американская драматургия действительно оказалась актуальной для российской сцены. Несмотря на разность менталитетов, разность традиций и Атлантический океан. По крайней мере, в подвале «ON. Театра» все это сегодня кажется несущественным.
| |