|
Художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов отмечает 45-летие.
Это как в новой квартире играется свадьба, говорит худрук Евгений Миронов про сегодняшний день Театра наций.
«Когда мы что-то репетируем и слышим звуки чудесные дрели, приходится успокаивать режиссеров, - рассказывает народный артист России Евгений Миронов. - Либо вдруг покрасили ночью что-то лаком, а дальше артисты ведут себя странно на репетиции, режиссер думает, что они выпивали накануне».
Репетируют «Фрекен Жюли» с Чулпан Хаматовой, Юлией Пересильд и немецким режиссером Томасом Остермайером. На все про все - месяц. Миронов в театре - каждый день, с 11 и до 11.
«Он - как самый юный студент первого курса - слушает вот такими ушами, слышит все замечания, которые делает режиссер, тут же готов выйти на площадку, - говорит заслуженная артистка России Чулпан Хаматова. - Попробовать правильно, неправильно, ошибиться, еще раз встать, опять ошибиться, еще раз выйти».
Чулпан Хаматова признается: иногда ей за Миронова страшно. Он в любую работу бросается, не щадя себя. Взвалил на плечи Театр наций, с триумфом сыграл роль прораба, сам искал на реставрацию деньги, сам контролировал строителей. И вот - торжественное открытие. Сентябрь. И вдруг среди официоза, между интервью - мама.
Евгений Миронов не мог не стать артистом, и все об этом знали: в городке Татищево-5 Саратовской области, где и мама, и папа участвовали в самодеятельности, он был уверен: поступит. Поступил, и все фантазии по поводу профессии тут же рассеялись.
«У меня роли всегда попадались в кино, где я в грязи, в болоте, - продолжает Евгений Миронов. - Я вот всегда думаю: ведь где-то есть артисты, которые ходят в белых костюмах, на фоне моря, с сигарой. А мне один раз повезло. Это был "Дневник его жены", и то я должен был падать в море».
В фильме «Космос как предчувствие» - снова в море, вода - плюс 8. А ведь должен был сыграть другую, вторую роль, Германа. «Мы примерно в течение полугода подбирали партнера, и я не нашел не нашел ничего, не мог поделать адекватного ему человека, который мог бы наравне с ним встать», - признается режиссер Алексей Учитель.
Не просто талант - умноженный на величайший профессионализм. Акцент для фильма «Мусульманин» - это десятки пересмотренных кассет с записями. А тоненький голос Достоевского - тома прочитанной литературы. Сложнее всего давался «Идиот». Князя Мышкина нельзя было сыграть, только превратить свои глаза в его. И он превратил.
Гротеск Салтыкова-Щедрина. Шукшин. Шекспировский слог. Ему подвластно все. Это уже театральная легенда - как после «Гамлета» Миронову пришлось поправлять здоровье. «Я просто сыграл подряд 20 спектаклей, - поясняет Евгений Миронов. - 20 раз сходить с ума и быть убитым - непросто. Я поехал в санаторий, он оказался для ветеранов сцены».
День рождения Евгений Миронов отмечает в Милане - на гастролях, с «Рассказами Шукшина». Друзья и коллеги желают здоровья и терпения. И тут же добавляют: этот актерский организм бесполезно просить - «Береги себя».
| |