В эфире радио «Вести ФМ» Елена Щедрунова и заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы - руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов обсудили со слушателями острые темы, волнующие российское обшество: пробки, выделенные полосы, строительство дорог, парковки.
Щедрунова: Всем добрый вечер! Только что вы слышали информацию о пробках в Москве. Вот у нас сейчас в студии человек, который расскажет - когда же эти пробки перестанут быть семибалльными, девяти, десяти и так далее, и тому подобное, а станут 2 и 3-бальные, может доживем мы до этих светлых времен. Итак, у нас в студии заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. Николай Сергеевич, здравствуйте! Доживем до этих светлых дней, ваше ощущение?
Лямов: Я думаю, если учесть то, что правительство Москвы плотно занимается этими вопросами, я думаю, естественно, доживем.
Щедрунова: На чем сейчас конкретно сосредоточено московское правительство для того, чтобы решить проблему пробок? Вот, по ощущениям обывателей - это создание выделенных полос везде, где только можно, и везде, где только можно, создание карманов для парковки машин. То есть, извините за это выражение, закатывание земли в асфальт, потому что в основном это часто бывают газоны, еще что-то, которые оставались в городе. Правильное ли ощущение?
Лямов: Позвольте не согласиться с тем, что вы сейчас сказали по одной простой причине. В любом случае проводится продуманная политика в плане развития дорожно-транспортной инфраструктуры. А в чем она заключается? Да, выделенные полосы. Да, размечены городские улицы сегодня. Сегодня в городе мы имеем 91 с небольшим километр выделенных полос и, соответственно, для того, чтобы эта инфраструктура как выделенная полоса заработала необходимо делать определенные локальные мероприятия. Это и заездные карманы, это и парковки, и перехватывающие парковки с тем, чтобы водитель автомобиля мог оставить автомобиль и пересесть на автобус и комфортно доехать за более короткий промежуток времени нежели на автомобиле до определенного места. По сути дела - это тот итог, к которому мы стремимся с тем, чтобы больше автолюбителей пользовались общественным транспортом. Ну, и отсюда очевидно, политика города такова, что мы сегодня отдаем приоритет общественному транспорту. Здесь речь идет не только о наземном пассажирском транспорте, но и о метрополитене.
По сути дела, тот план первоочередных мероприятий, который верстался еще в конце прошлого года и 2011 год, мы по этому плану работаем, он воплощается в жизнь, практически без отклонений. И я думаю, что результат, конечно же, за один год не ощутить и невозможно это сделать в таком мегаполисе как Москва с учетом того, что плотность уличной дорожной сети у нас 8,7 процента, то есть это от всей территории нам приходится меньше 9 процентов, когда страны Европы или города Европы - это не менее 15 процентов. Америка - 20 и больше. Города Америки. Ну и, наверное, отсюда те проблемы, которые ныне существуют.
Плюс к этому сегодня можно говорить уже открытыми цифрами, что у нас в городе более 4 миллионов автомобилей. Ежегодный прирост 300 тысяч автомобилей, то есть три года и еще плюс миллиона будет. Я думаю, что это весьма значительные цифры, которые, естественно, влияют на дорожную обстановку.
Если не предпринимать меры, именно те меры, которые мы выбрали, а мы выбрали те меры, которые используются в международной практике, то, наверное, действительно, в Москве настал бы через какой-то промежуток времени транспортный коллапс.
Все автомобильные новости