|
«Еду Как Хочу». Исследователи Кардиффского университета в Великобритании утверждают, что степень аварийности на дорогах напрямую зависит от культуры вождения. Как это проявляется в разных странах, выяснял Сергей Ткачук.
Исследователи британского Кардиффского университета утверждают, что культура и отношение водителей к риску являются главными факторами, влияющими на безопасность дорожного движения. При этом отмечается, что целые культуры по-разному воспринимают норму поведения на дорогах. Подробности - у Сергея Ткачука на радио «Вести ФМ».
Ученые сопоставили статистику смертности и травм в результате ДТП с готовностью в принципе соблюдать правила дорожного движения в разных странах. Вывод оказался вполне предсказуемым - чем больше нарушений, тем выше аварийность на дорогах. Также исследователи выявили прямую зависимость поведения водителей с их воспитанием и социальным статусом - тот, кто живет не «по правилам», а «по понятиям», тот так и ездит. В Европе большинство ездит «по правилам». В России, к сожалению, зачастую можно наблюдать именно второй вариант, соглашается с британскими коллегами доцент кафедры социологии журфака МГУ Павел Разин. Еще 20 лет назад все было по-другому.
«Допустим, в советские времена на дорогах ситуация была лучше не потому, что машин было мало, а потому что они доставались людям, имеющим довольно высокий статус в обществе. Просто потому, что нелегко было купить машину. Общество выдавало ее людям заслуженным. А это значит, людям образованным, так или иначе отвечающим за свои поступки. В период всеобщего потребления машины стали доступны абсолютно всем. А что значит всем? Всем - это самые низы общества, малообразованные. А человек из низов общества живет, как живется», - считает специалист.
А так как у нас таких водителей немало, то и статистика ДТП далеко не утешительная, говорит главный редактор портала «Аутоньюс.ру» Антон Максимов.
«Естественно, что количество ДТП непосредственно связано с культурой вождения и нахождению на дороге. У нас, к сожалению, эта культура отсутствует как у автомобилистов, так и у пешеходов. Соответственно, чем агрессивней люди ведут себя на дороге, тем больше вероятность ДТП и других случаев. Возьмем даже мелочь - никто в Европе не выезжает на загруженный перекресток. В России это сплошь и рядом. Соответственно образуются гигантские пробки на пустом месте. Нет культуры, нет, соответственно, и безопасности на дорогах», - комментирует Максимов.
В России у многих превалирует принцип «еду как хочу», отмечают эксперты. Многие за серию «ЕКХ» и другие так называемые «блатные» номера даже готовы заплатить сумму, сопоставимою с ценой автомобиля.
| |